|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 10.01.2014, 15:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Б. писал(а): |
... возникает вопрос "У какой модели меньше всего аэродинамическое сопротивление при движении? "Ставлю на голосование!" Я считаю, что меньше всего коэффициент аэродинамического сопротивления- у модели изображенной на 4 фотографии, т.е. у модели Вагина В. |
Владимир!
Ну это естественно, чем меньше всего лишнего на корпусе модели, то (при равных условиях), тем и меньше аэродинамическое сопротивление.
Только нам с этого что? Нам же нужно всеми способами увеличить скорость модели, а для этого в ход идут различного рода ухищрения (антикрылья, плоские днища в совокупности с "длинными штанишками" (создающие "ground effect") и т.д. (которые в свою очередь увеличивают аэродинамическое сопротивление). Т.е. здесь нужно искать "золотую середину". Вот этим и заняты уже несколько поколений кордовых моделистов (во всем мире). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 10.01.2014, 15:43 Заголовок сообщения: |
|
|
А в этом вопросе (поиск "золотой середины") не то, что бы научное, а даже и просто логическое мышление часто неприменимо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 10.01.2014, 16:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Ощерин_Михаил писал(а): |
Это что за перископ такой?))) |
Не знаю, но это явно связано с использованием воздушного потока. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 10.01.2014, 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Однако, я еще не закончил выкладывание фотографий из Стрыя. Осталось совсем немного, потерпите :
Если выбирать из двух возможных причин недовольства Фолкера Бесанга я, всё-таки остановился бы на фотографе, а не на качестве водки. (Водка "Nemiroff" была замечательной):
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ощерин_Михаил
Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 494 Откуда: Cанкт-Петербург
|
Добавлено: 10.01.2014, 20:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Ощерин_Михаил писал(а): |
Это что за перископ такой?))) |
Не знаю, но это явно связано с использованием воздушного потока. |
То, что это воздуховод для попадания воздуха непосредственно в диффузор, это я понял, но вот почему такой странной и необтекаемой формы, для меня это загадка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 10.01.2014, 22:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы только не подумайте, что на банкете все только и делали, что сильно морщились. Не, веселились тоже! Причем по полной:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 11.01.2014, 23:24 Заголовок сообщения: |
|
|
А эти два спортсмена предпочли шумной компании неспешный кофе:
Первый из них, в особых представлениях не нуждается (Рашид Хабибулин), а вот с другим я с удовольствием вас познакомлю.
Это Антон Михайлик - актер Винницкого академического муздрамтеатра им. Н. Садовского.
Да, видите, каких разных (но обязательно интересных) людей притягивает наш вид спорта! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 21.01.2014, 15:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и вот теперь, когда рассказ о зимнем Кубке Европы в целом завершен, хочу поговорить немного о "личном". А именнно о собственных спортивных результатах этих соревнований.
Хвалиться, как вы понимаете мне особенно ннечем, а вот поделиться (дорогим) спортивным опытом, хотелось бы. Я думаю, что приобретенный опыт, это тоже результат соревнований, но о нём почти никто никогда не говорит, (а очень жаль). Поэтому, я хочу нарушить эту (печальную) традицию и поговорить именно о опыте (на своём, конечно, этапе постижения кордового автомоделизма)
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 21.01.2014, 16:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Вывод первый: никаких тренировок (перед соревнованиями)!
Они только сбивают с толку, отнимают время и силы.
Конечно, нарушить это правило иногда допустимо, но только в самых крайних случаях. У меня (как правило) самый хороший результат на тренировке, и дальше он идет по нисходящей - первая попытка, вторая....
(Я не знаю, с чем это связано, но я слышал, что много более успешные моделисты тоже пришли к такому выводу).
P.S. В Стрые, на тренировке "шпринцесса" поехала 230 км/час и была остановлена на разгоне. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 21.01.2014, 16:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Вывод второй: Вопреки широко распространненого мнения, диаметр (задних) колёс не в первую очередь зависит от передаточного отношения редуктора. Проехав на тренировке 230 км/час я намеревался на след. день в первом заезде проехать столько же или немного больше, но....
Когда второй человек (даже не подойдя к "шпринцессе", а издалека), попенял мне, что резина слишком маленькая для моего передаточного отношения, я "дрогнул" и поставил бОльшую резину на завтра. Результат - 208 км/час. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 21.01.2014, 19:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, для третьего пуска, резина меньшего диаметра была возвращена на соё место, но к сожалению на все 100% проверить правильнось моих действий не получилось из-за удивительного случая произошедшего со мной в во второй попытке.
Во время заезда, на скорости 220 км/час я вдруг с ужасом увидел, что ручка привода остановочного устройства (веника) перекинута в неправильную сторону, и я перекинул её на другую сторону...
и ... попал на модель (!?), своими собственными руками остановив её движение .
Совершенно невозможное событие, но как говорил небезизвестный Диего Марадона, "если это и была рука, то это была рука Бога". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 21.01.2014, 19:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Дело в том, что я намного раньше намеревался прекратить заезд, ибо модель ехала довольно много кругов с одной скоростью (202-208 км/час) и дальше "мучить" мотор не имело никакого смысла. Но я поддался авторитету Николая Кубасова, который (один (!) из всех стоящих рядом), настаивал на том, чтобы я еще "подержал" модель. И вдруг, когда все надежды были потеряны, модель вдруг начала набирать скорость! Ну и тут мой взгляд упал на неправильно расположенный веник, и ... читай предыдущее сообщение.
P.S. Потом я спросил у Николая, почему он рекомендовал мне не останавливать модель, на что он ответил, а ты не видел, что смесь богатая? Нет, я не видел, более того никто вокруг тоже (очевидно) этого не видели. Но верность мнения Кубасова подтверждает тот факт, что в момент выключения топлива, я отчетливо услышал (длившееся доли секунды) увеличение оборотов двигателя, что бывает только при богатой смеси. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 21.01.2014, 20:16 Заголовок сообщения: |
|
|
А теперь о том, почему я панически испугался неправильного положения веника. Дело в том, что по это причине мне анулировали успешную попытку на одних из соревнований этого сезона. Веник был в "неправильном" положении, о том, как его можно перевести в нужное положение, я тогда не знал, а в этом положениии все попытки остановить модель ни к чему не приводили. В результате попытку мне не защитали, т.к. на протяжении положенного числа кругов я не смог остановить модель.
(Здесь, в Стрые мне потом уже объяснили, что в принципе модель должна останавливаться при любом исходном положении устройства, и что скорее всего веник в моем случае веник был установлен неправильно (следовательно и попытка было анулирована неправомерно). Но видите, всё не тольо нужно знать, но и проверить на собственной шкуре. (Это я к общему итогу выступления в Стрые, что можно сформулировать, как третий итог этих соревнований - "бесполезных стартов не бывает!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Усанов
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 270 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 22.01.2014, 19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
что в момент выключения топлива, я отчетливо услышал (длившееся доли секунды) увеличение оборотов двигателя, что бывает только при богатой смеси. |
При определенной конструкции остановочного устройстве пережимного типа возможен эффект "качка" дополнительного кол-ва топлива в момент пережима шланга. Соответственно увеличение частоты вращения может быть наоборот при бедной смеси. Много лет назад я с этим сталкивался на модели-копии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|