|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Андрей Ермак
Зарегистрирован: 26.03.2022 Сообщения: 1
|
Добавлено: 28.03.2022, 20:55 Заголовок сообщения: 25 лет назад... |
|
|
В один из понедельников весной 1996 года я ехал по Новочеркасскому проспекту в сторону ЦТТ «Охта» на очередное заседание Президиума Федерации. На трамвайной остановке у ЦКБМ увидел Евгения Михайловича Гусева. Подрулил, пригласил, поехали. За те три минуты, что остались от дороги, успели только поздороваться и обменяться ответами на вопросы «как дела?». Но, выходя из машины, Евгений Михайлович произнес фразу, которая меня сильно озадачила «А все-таки зря вы, молодежь, не хотите организовать празднование сорокалетия …»
Заседание в кабинете директора - Кашинского прошло без каких-то запоминающихся подробностей. Сразу после него я «пристал» к Косте Фурсо с вопросом: что имел в виду Гусев-старший? Как-то тревожно взглянув на меня и тяжело вздохнув, Константин рассказал, что уже некоторое время Евгений Михайлович в частных беседах пытается найти моделистов из поколения, пришедшего на смену нашим отцам-основателям, которые бы организовали nоржественное мероприятие в честь сорокалетия автомодельного спорта.
И понеслось…. Как удалось установить, я был шестым или седьмым, с кем была проведена такая беседа – и последним! За встречи весной и летом на соревнованиях удалось определить отношение к идее проведения мероприятия и с осенних заседаний Президиума начать к нему подготовку. Удалось «завербовать» в свою команду сторонников, которые и проделали всю предварительную организационную работу и внесли наибольший вклад в финансовое обеспечение – это Константин Георгиевич Фурсо, Владимир Васильевич Кашинский и Владимир Викторович Малов. Удалось преодолеть сопротивление довольно сильной и организованной оппозиции из числа сильнейших моделистов города и страны – их не назову. Решающими аргументами стали два – возраст отцов-основателей и неотвратимость проведения юбилея даже без участия «оппозиции».
В качестве места проведения Володя Кашинский предложил актовый зал центра «Охта». Поэтому и дата была выбрана на весенних каникулах. К 22 марта 1997 года мы собрали средства, изготовили памятные значки, купили подарки для наших ветеранов, посетили их, вручили приглашения и собрали в качестве небольшой выставки все доступные нам артефакты – фотографии, афиши, значки, кубки, старые модели и прочее.
Пришли все! Пожилые ветераны были доставлены на торжество Володей Маловым (а по окончании отвезены домой). Хочется отметить впечатление общего единения всех присутствовавших вне зависимости от возраста (от 30 до 70 +), от их роли в нашем деле – ведь это были и спортсмены, и тренеры, и судьи, и организаторы.
Приветственное слово оргкомитета участникам встречи завершилось вручением памятных значков «40 лет автомодельному спорту» всем присутствующим. Почтив память ушедших от нас моделистов минутой молчания, перешли к чествованию ветеранов. Десяти старейшим моделистам вручили памятные подарки – часы с гравировкой, посвященной Юбилею. Вот они: Гусев Евгений Михайлович, Федоров Валентин Ефимович, Антоненко Павел Андреевич, Давыдов Валентин Георгиевич, Мартынов Николай Семенович, Сакун Владимир Федорович, Елкин Владимир Степанович, Рябов Анатолий Анатольевич, Балов Сергей Егорович и Афанасьев Борис Глебович.
После награждения ветеранов подарками на сцену были приглашены Евгений Михайлович Гусев и Валентин Ефимович Федоров. Они стояли у истоков движения, их умом, энергией и трудом был сформирован ленинградский автомодельный спорт и именно их деятельность оказала столь большое влияние на развитие автомоделизма в стране. «Первопроходцы» рассказали собравшимся о том, как зарождался наш спорт, о своих первых шагах и первых моделях. После выступлений желавших присоединиться к поздравлениям в честь Юбилея состоялся просмотр избранных отрывков из кинолетописи ленинградского автомодельного спорта, снятой одним из ветеранов – Владимиром Федоровичем Сакуном.
Выставка собранных нами артефактов была подготовлена в соседнем помещении – автомодельной лаборатории и, пока гости знакомились с ней, из зала были вынесены ряды кресел и расставлены и накрыты столы. Ольга Павловна и Дмитрий Петрович Кругляки и Володя Малов привезли сделанные дома закуски и обеспечили «банкет» посудой и приборами.
Как и когда банкет закончился – никто не помнил…. Эту фразу можно счесть шуткой, но скажу только, что главный экспонат выставки – альбом большого формата и веса, в котором стараниями Гусева размещены все материалы о первых шагах ленинградского автомодельного спорта был найден только через два года…
А.П.Ермак
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ROZEN
Зарегистрирован: 28.09.2022 Сообщения: 3 Откуда: Болгария
|
Добавлено: 11.03.2023, 15:09 Заголовок сообщения: |
|
|
nik.kubasoff писал(а): |
Фото на пьедестале: в центре - 1 место команда СССР(Россия) слева Владимир Якубович - 5,0см3 г. Жуковский, Юрий Панкин - 10,0см3 г. Тамбов, Борис Еремеев - 1,5см3 г. Тамбов, Юрий Ремжик - 2,5см3 г. Тамбов.
3-место команда Украины, слева: Куклин ..... - 10,0см3 г. Харьков(могу ошибиться), Виталий Бойко - 5,0см3 г.Винница, Александр Косточка - 2,5см3 г.Хмельницкий, Анатолий Клименко -1,5см3 г.Николаев, Владимир Шкоруп - главный тренер сборной Украины.
Команду завоевавшую 2-место не вспомнил. |
2-место Команда Болгария.
Харков 1976г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|