Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kiper Vladimir
Зарегистрирован: 01.05.2010 Сообщения: 355 Откуда: г.Тюмень
|
Добавлено: 30.03.2013, 9:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Пунтк правил утвержденных еще в 2007 году на конференции в Ярославле и оставшийся без изменений во всех последующих редакциях.
11.13. Гоночная модель должна быть снабжена шпорой, препятствующей ее опрокидыванию. Конец шпоры должен быть сделан из твердого сплава.
На вновь конструируемых и изготавливаемых моделях шпора должна быть установлена (интегрирована) в шасси (поддон) или кузов (крышку-обтекатель). Существующие модели должны быть модернизированы до 2013. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kiper Vladimir
Зарегистрирован: 01.05.2010 Сообщения: 355 Откуда: г.Тюмень
|
Добавлено: 30.03.2013, 10:44 Заголовок сообщения: |
|
|
А это пункт правил косающихся 3F:
12.20. На вновь конструируемых и изготавливаемых моделях шпора должна быть установлена (интегрирована) в шасси (поддон) или кузов (крышку-обтекатель). Существующие модели должны быть модернизированы до 2013. Минимальное выступание шпоры от оси задних колес 80 мм.
Евгений! Что касается распечатанных правил, то у вас после соревнований остался один из немногих напечатанных мною экземпляров. По всей видимости он у Оника, он судил модели-копии.
В электронной версии правила рассылались всем желающим. На сайте ФАМС размещены правила утвержденные в министерстве с общими положениями, но почемуто не открываются и не скачиваются. Сегодня задам вопрос ответственному лицу в ФАМС. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 30.03.2013, 19:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Володя!
Главный вопрос так и остался без ответа, зачем нужен костыль короче корпуса модели? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ощерин_Михаил
Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 494 Откуда: Cанкт-Петербург
|
Добавлено: 30.03.2013, 20:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев минимальная длина от задней оси модели 80 мм, этого судя по правилам хватает, чтобы она не перевернулась, что у вас дальше этой точки уже никого не волнует, при этом костыль вы можете сделать хоть на пол метра. Тем более, если у Вас, как я понимаю, костыль короче корпуса модели при таком соотношение, почему вы думаете что также у остальных? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 30.03.2013, 21:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Ощерин_Михаил писал(а): |
80 мм, этого судя по правилам хватает, чтобы она не перевернулась... |
Согласно Правил, этого возможно и хватает, теперь только остаётся посмотреть, будет ли этого хватать согласно законов физики |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 30.03.2013, 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Ощерин_Михаил писал(а): |
Лев..., у Вас, как я понимаю, костыль короче корпуса модели... |
Миша!
Такое бывает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ощерин_Михаил
Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 494 Откуда: Cанкт-Петербург
|
Добавлено: 30.03.2013, 21:14 Заголовок сообщения: |
|
|
ну я немножко неправильно выразился, костыль модели по "минимальным правилам", короче корпуса ))
А так да, у нас может быть всё что угодно )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ощерин_Михаил
Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 494 Откуда: Cанкт-Петербург
|
Добавлено: 30.03.2013, 21:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Да и вообще, в этом классе по-моему мнению, всё зависит от дорожки, а не от костыля. На плохом покрытии даже и длинная шпора может не помочь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kiper Vladimir
Зарегистрирован: 01.05.2010 Сообщения: 355 Откуда: г.Тюмень
|
Добавлено: 31.03.2013, 7:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил прав. Лев, ты же видел в Пиле сколько моделей перевернулось. Дорожка была не очень ровная. Развесовка у моделей разная, аэродинамика то же, вот и кувыркались. А костыль хоть и короче модели, но он ниже края модели и при подъеме модели на определенные градусы костыль обязан раньше предотвратить опрокидывание. Другое дело, при раскручивании, когда кордовая планка задрана высоко и момент опрокидывания провоцируется раскрутчиком и парусностью днища модели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 31.03.2013, 17:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Ощерин_Михаил писал(а): |
Да и вообще, в этом классе по-моему мнению, всё зависит от дорожки, а не от костыля. На плохом покрытии даже и длинная шпора может не помочь. |
Вот здесь, Миша я с тобой на 100% согласен. Класс этот, какой-то неустойчивый |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 31.03.2013, 17:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Kiper Vladimir писал(а): |
Михаил прав. Лев, ты же видел в Пиле сколько моделей перевернулось. Дорожка была не очень ровная. Развесовка у моделей разная, аэродинамика то же, вот и кувыркались. А костыль хоть и короче модели, но он ниже края модели и при подъеме модели на определенные градусы костыль обязан раньше предотвратить опрокидывание. Другое дело, при раскручивании, когда кордовая планка задрана высоко и момент опрокидывания провоцируется раскрутчиком и парусностью днища модели. |
Тоже, согласен. И еще, новый параметр появившийся в Правилах, на который может быть не все обратили внимание. Теперь нужно будет соблюдать и размер зазора между костылем и дорожкой. Для класса 3,5 FEMA, о котором мы сейчас здесь говорим, это 25 мм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kiper Vladimir
Зарегистрирован: 01.05.2010 Сообщения: 355 Откуда: г.Тюмень
|
Добавлено: 31.03.2013, 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Если перевести с немецкого это пункт, то размер А является максимальным, соответственно от дорожки до напайки твердого сплава для класса 3D должно быть не более 25 мм. Меньше можно.
Другое дело как сейчас судить модели у юношей, например в классе 1 получается очень длинный хвост, который по логике без трубы там совсем не нужен, а заветные 150 мм необходимо выдержать?????
(А правила одни для всех) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ощерин_Михаил
Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 494 Откуда: Cанкт-Петербург
|
Добавлено: 31.03.2013, 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
У тех, кто издавал правила юношеских классов нет, и им незачем об этом думать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.04.2013, 17:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Миша,
у них не только нет юношеский классов, у них нет и адекватного представления как выглядит кордовая модель. По крайней мере - модель 3,5 FEMA. Они пишут о максимальном зазоре между костылем и дорожкой в 25 мм. У меня между поддоном и дорожкой 13 мм! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Савиных Дмитрий
Зарегистрирован: 10.07.2011 Сообщения: 349 Откуда: Омск
|
Добавлено: 02.04.2013, 18:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев! Максимум 25 - это значит не больше, чем 25, а меньше сколько угодно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|