|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 18:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Сейчас отвечу, но пока не забыл, вот мои соображения по поводу (основных) параметров пружинно-гидравлических амортизаторов.
Их характеристики зависят (в основном) от следующих факторов::
1. Ход амортизатора
2. Тип пружины
3. Отношение диаметра поршня к сумме диаметров отверстий в нём
4. Плотность масла
Если есть желание и время, было бы полезно разобрать каждый из этих факторов отдельно. |
Лев, ты все хочешь привести все к каким-то конкретным цифрам, а это, на мой взгляд, невозможно. Все подбирается практикой. Вспомни что тебе ответил Усанов про двигатели? Ссылку искать не буду, но я помню. Сколько он тебе параметров перечислил?
Те же гидравлические амортизаторы, в поршне одна дырка определенного диаметра, масло одной вязкости, одна пружина. Что-то из этого меняется, меняется все! Не в подвеске надо что-то искать, а в настройках двигатель-труба. Они будут работать, и подвеску подобрать проще. Как говорил, то-ли Дорфман, то-ли Вейнер, "двигло мантулит, телега валит". А по-поводу геометрии пары нам никто, ничего не скажет. Потому, что, кто то, что-то нашел, и ничего не скажет, потому, как боится конкуренции. А конкуренция, на мой взгляд, может принизить "престиж" того, или иного "спортсмена". На самом деле это не так. Когда мы будем делиться своими секретами, мы поднимем наши общие результаты! _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 19.12.2014, 18:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Переднее колесо при скорости 290 колеблется с частотой ~400Гц Основной гармоники от дисбаланса +кратные частоты. Какой нафиг воздух. В самолёте стойка делает 4раза меньше колебаний и то только газовые из азота пружины. Опять же чудес на свете не бывает ( это про технику) как то Дюран справляется с этими проблемами вполне земными средствами и моторы по всей видимости не сильно особые Жалко что нет видео записи заезда Дюрана 345 для расбора полёта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 19:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, я не противоречу, у него свой конус гильзы, свои конуса поршня, плюс тренеровки! _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 19:34 Заголовок сообщения: |
|
|
При всем, при этом, повторю, или перефразирую то, что я сказал в другом разделе, от любых вредных нагрузок, в том числе колебаний, надо стараться по максимуму избавляться. Кто-то может спросить, а что-же ты не едешь. А, потому и не еду, что опыта и тренеровок мало, а мои теоретические измышления спорны. Поэтому приглашаю всех к дискуссии. И очень прошу делиться своим опытом, но не в плане, "сколько вешать в граммах", а в плане какая в том или ином процессе теория и логика! _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 19:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Sedoy писал(а): |
... чем быстрее разгоняется модель, тем сильнее она прижимается к поверхности дорожки. Правильно? Диаметр корда известен, скорость расчетная тоже, расстояние от поверхности дорожки тоже (противолежащий катет), вес модели тоже. А теперь возьми и посчитай, с какой силой "веревка" давит на модель (не забудь и сам вес "веревки"). И как мне кажется, эта сила и должна быть средним усилием амортизатора... |
Другими словами, ты хочешь сказать, что не амортизаторы, главным образом обеспечивают "прилипание" модели к дорожке, а "верёвка" и кордовая планка? Возможно, это так. Но, как я уже писал, (раз уж) амортизаторы не участвуют в гладком прохождении дистанции, то их (незаменимая) роль - в плавном выходе модели при резком наборе скорости. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 19:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Sedoy писал(а): |
... при этой нагрузке он должен находится в нейтральном положении. |
Вот! Нам и нужно определить в каком положении "зависает" амортизатор (в верхнем, нижнем или среднем), от этого и зависит (правильный) выбор и самого амортизатора и конструкции подвески! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
серго писал(а): |
...Тоже послушал бы дисскусии более опытных спортсменов. |
Я тоже бы, с большим вниманием. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 20:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Sedoy писал(а): |
Ход амортизатора зависит от конструкции подвески, все остальное это производные от усилия к нему приложенного!!! |
Это в нашей (порочной) практике, а по теории, чем ближе (вертикальная) ось амортизатора к оси демпфируемого колеса, тем эффективней работа амортизатора!
От себя добавлю, чем меньше в подвеске (паразитных) рычагов, осей, втулок и т.д., тем эффективней работает амортизатор! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 20:08 Заголовок сообщения: |
|
|
серго писал(а): |
....в теории амортизаторов, мы скоростники используем только середину характеристики амма. Т.е. клапана в аме нам не нужны, а лишь отверстия, или зазор между поршнем и цилиндром. Я за демфер трения - простота и надёжность. Современные материалы позволяют получить приемлемый результат |
Остаётся только всё это проверить на практике (и получить удовлетворительный результат). Я за это обеими руками, чем больше будет (практических) экспериментов, тем мы ближе приблизимся к истине. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
серго писал(а): |
...клапана в аме нам не нужны, а лишь отверстия или зазор между поршнем и цилиндром |
Не нужны. А никто и словом не упомянул эти клапаны. На наших скоростях (частотах), они не будут успевать работать, и таким образом окажутся просто бесполезными. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 20:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев, вот, что мы от тебя лично добивались, ты от декларации, перешел к разумным измышлениям! Возьми на миллимитровке, хотя-бы, и прорисуй работу амортизатора, и увидишь, что он к этим параметрам и приближается. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 20:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Вертикально или горизонтально он весит, зависит от конструкции подвески, но логика понятна. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 20:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Sedoy писал(а): |
Лев, ты все хочешь привести все к каким-то конкретным цифрам, а это, на мой взгляд, невозможно. Все подбирается практикой. Вспомни что тебе ответил Усанов... |
Да к цифрам, но не к НАУКЕ (теории), которая в нашем спорте АБСОЛЮТНО (как это не парадоксально звучит!) БЕСПОЛЕЗНА! Только опыт, и не одного поколения моделистов приводит нас к постоянно растущим результатам. В нашей спортивной практике мы движемся вперед маленькими шагами, методом проб и ошибок, постепенно складывая один (успешный) опыт к другому. Это и Усанов говорил, и многие другие большие моделисты, и даже я (не будучи таковым), с самого начала придерживаюсь такой точки зрения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 20:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Sedoy писал(а): |
Вертикально или горизонтально он весит, зависит от конструкции подвески, но логика понятна. |
Логика такова, что ось амортизатора должна быть как можно ближе к оси колеса, а его шток должен ходить по линии, как можно близкой к траектории перемещения оси колеса. (Сейчас попробую нарисовать). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Sedoy писал(а): |
... чем быстрее разгоняется модель, тем сильнее она прижимается к поверхности дорожки. Правильно? Диаметр корда известен, скорость расчетная тоже, расстояние от поверхности дорожки тоже (противолежащий катет), вес модели тоже. А теперь возьми и посчитай, с какой силой "веревка" давит на модель (не забудь и сам вес "веревки"). И как мне кажется, эта сила и должна быть средним усилием амортизатора... |
Другими словами, ты хочешь сказать, что не амортизаторы, главным образом обеспечивают "прилипание" модели к дорожке, а "верёвка" и кордовая планка? Возможно, это так. Но, как я уже писал, (раз уж) амортизаторы не участвуют в гладком прохождении дистанции, то их (незаменимая) роль - в плавном выходе модели при резком наборе скорости. |
Прочитай то, что я написал, внимательно! Амортизатор (и подвески) на максимальной скорости должны, как я думаю, находится в нейтральном положении. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|