|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Чилиджян О.С.
Зарегистрирован: 08.06.2011 Сообщения: 378 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 14.10.2013, 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Но на чертеже начерчено не правильно. |
Все там правильно... _________________ начал заниматься с 1977года...по сей день не жалею. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Переходов Сергей
Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщения: 374 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 14.10.2013, 20:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Точно, правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.12.2014, 11:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть желание продолжить эту тему; сформулировать теоретические обоснования применения амортизаторов в кордовом автомоделизме, обобщить практику их использования, наметить пути повышения эффективности их работы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.12.2014, 12:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Электромагнитные запупенить и подбором напряженности поля регулировать их жесткость. А если в цепь обратной связи вставить какое-нибудь устройство, то можно добиться одинаковой жесткости во всем диапазоне работы. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 18.12.2014, 17:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Много лет испытывали и дорабатывали шасси многих ЛА (и зарубежных тоже). Моё мнение по этому вопросу - всё что применяется на моделях не может поглотить нашу частотную характеристику. Что приводит к просадке модели на амортизаторах при движении, что ещё ухудшает их их работу. Итог моей демагогии, применение механических демпферов и пружин нужной жёсткости с низкой собственной частотой, что само по себе, проблематично.
С передней подвеской вопрос как-то решаем, а вот задний мост, больше вопросов чем ответов. Тоже послушал бы дисскусии более опытных спортсменов.
С уважением, Сергей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.12.2014, 21:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Sedoy писал(а): |
Электромагнитные запупенить и подбором напряженности поля регулировать их жесткость. А если в цепь обратной связи вставить какое-нибудь устройство, то можно добиться одинаковой жесткости во всем диапазоне работы. |
Обалдеть! Это откуда же такие ноу-хау сведения?
Срочно лезу в интернет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.12.2014, 21:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья! Я тут намеревался, что называется, проблему поставить, а потом, общими усилиями попробовать её решить. Но вы меня опередили, и сразу - с конкретными предложениями. Давайте, всё же начнём с постановки вопроса, и разберёмся в этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.12.2014, 22:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько я понимаю, для наших нужд мировая наука соответствующих амортизаторов ещё не придумала.
Максимальная скорость (на прямых) автомобиля Формулы-1, около 340 км/час. Наши же модели едут с такой же скоростью, но диаметр колеса у них на ПОРЯДОК меньше чем у Формулы-1 (660 мм против 58 мм), это значит, что амортизатор кордовой модели должен работать с частотой в 10 РАЗ БОЛЬШЕЙ, чем самый совершенный амортизатор супер-современного гоночного автомобиля!
Как мне представляется это находится за гранью современной автомобильной науки и технологии.
Вывод: нам очевидно придётся смириться с тем, что наши амортизаторы в принципе работать (на зачетной дистанции) НЕ МОГУТ.
(При наборе скорости, они просто "зависают" в каком-то (вопрос, в каком?) положении). Следовательно, всё, что мы можем (должны) требовать от наших амортизаторов, это, что бы они обеспечивали более-менее плавный выход модели при (резком) наборе скорости, предотвращающий т.н. "срыв" модели.
Вот это (на мой (дилетантский) взгляд), постановка проблемы, которую нужно попробовать (в меру наших сил и возможностей) решить.
Если у кого есть другие мнения, по поводу "вводной", пишите. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Обалдеть! Это откуда же такие ноу-хау сведения?
Срочно лезу в интернет! |
Посмотрел. Ну во-первых, пока это только для автомобилей, мотоциклов и, кажется, велосипедов, во-вторых, это очень дорого, и самое главное - в-третьих, электромагнитные амортизаторы работают ТОЛЬКО на 60% эффективней амортизаторов гидравлических. Но нам то, нужно намного больше. На наших скоростях такие амортизаторы будут точно также "виснуть", как и гидравлические. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 16:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, во-первых, это то, что мне пришло в голову. Никаких статей я не читал. Во-вторых, привяжи на нитку грузик, и раскручивай его параллельно поверхности земли. Что с ним будет? Правильно, он будет стремиться встать в параллель с земной поверхностью. Теперь представь, что у нас, ось вращения в нуле по отношению с поверхностью дорожки, а кордовая планка выше. Т.е. чем быстрее разгоняется модель, тем сильнее она прижимается к поверхности дорожки. Правильно? Диаметр корда известен, скорость расчетная тоже, расстояние от поверхности дорожки тоже (противолежащий катет), вес модели тоже. А теперь возьми и посчитай, с какой силой "веревка" давит на модель (не забудь и сам вес "веревки"). И как мне кажется, эта сила и должна быть средним усилием амортизатора, т.е. при этой нагрузке он должен находится в нейтральном положении. Гипотеза и вывод для обсуждения. . Если мне память не изменяет, то что-то подобное писал в своей книге "Секреты высоких скоростей" Жидков. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
И как объяснял Карпузиков, если нажимать на модель сверху в районе центра тяжести, то просадка амортизаторов должна быть одинаковой. Т.е. усилие на передних амортизаторах д.б. меньше. Это очевидно и из плеча приложенного на переднюю ось. На мой взгляд, это усилие д.б. еще немного меньше, чтобы парировать срабатывание заднего амортизатора, для класса 3б это еще актуальнее. Поправляйте. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.12.2014, 17:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас отвечу, но пока не забыл, вот мои соображения по поводу (основных) параметров пружинно-гидравлических амортизаторов.
Их характеристики зависят (в основном) от следующих факторов::
1. Ход амортизатора
2. Тип пружины
3. Отношение диаметра поршня к сумме диаметров отверстий в нём
4. Плотность масла
Если есть желание и время, было бы полезно разобрать каждый из этих факторов отдельно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 17:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Ход амортизатора зависит от конструкции подвески, все остальное это производные от усилия к нему приложенного!!! _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 19.12.2014, 17:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью подписываюсь под словами Виктора. Но в теории амортизаторов, мы скоростники используем только середину характеристики амма. Т.е. клапана в аме нам не нужны, а лишь отверстия или зазор между поршнем и цилиндром. Я за демфер трения- простота и надёжность. Современные материалы позволяют получить приемлемый результат. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.12.2014, 17:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, ты наверное прав. Раньше была смазка для магнитол. Вроде как ее использовали. Но все равно в пробке демпфера отверстие подбирали. М.б. гидравлика дань моде, не знаю. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|