Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фурсо Максим Гость
|
Добавлено: 03.03.2011, 0:06 Заголовок сообщения: Словарь автомоделиста |
|
|
Давно хотел собрать словарь специфических терминов и жаргона. Собственно вот собрался))
Пока немного вспомнил. Думаю посетители форума дополнят.
Моделка - автомодельная мастерская
Корд – кордодром, площадка для проведения соревнований
Нитка, нить – кордовая нить
Лягушка, лягушонок – модель класса 3 FEMA (стар. Е5)
Каракатица – см. лягушка
Пионеры – дети, занимающиеся автомодельным спортом
Пара - поршень и гильза двигателя
Калилка – двигатель с калильным зажиганием
Тапочки – покрышки
Центр – устройство, в центре кордодрома, к которому крепится кордовая нить
Блин – площадка в центре, на которой стоит спортсмен, раскручивающий модель
Засечка – устройство для измерения скорости движущейся модели
Свисток – оконечная часть резонансной трубы
Электричка - детская модель с электродвигателем
Собственно пока вот так. Жду пополнения от вас! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 04.03.2011, 0:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Свечной, свечник - свечной ключ
Голова, башка - головка цилиндра
Крутильщик - спортсмен раскручивающий модель
Уши - вырезы в гильзе
Перелив, залив - избыточное количество топлива в двигателе
Поджатие/разжатие - увеличение/уменьшение степени сжатия двигателя
Выхлоп - выхлопное окно гильзы цилиндра, задняя часть двигателя
Палка - шток для запуска модели
Ведешка - универсальная смазка WD-40 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Салихов Гость
|
Добавлено: 26.06.2011, 19:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Занимаюсь в ярославском ЦДЮТТ, помню, вышли на улицу запускать аэромобиль, ну он, естественно, работать не хочет, и тут из ниоткуда появляется преподаватель авиа-моделистов и говорит: "в футорку ему брызни! прямо в футорку пару капель залей!" Мы долго не могли понять, что он от нас хочет, потом оказалось, что футоркой он дифузор называет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Салихов Гость
|
Добавлено: 26.06.2011, 19:39 Заголовок сообщения: |
|
|
еще пару жаргонов вспомнил:
транспортир - фазометр
штангельциркуль - штангель, измерялка, мерялка : ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Салихов Гость
|
Добавлено: 26.06.2011, 19:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Голова, башка - головка цилиндра |
Тех. название: прижимное кольцо, так что головка это тоже жаргон : ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 26.06.2011, 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет футорки - смешно! Человек путает два понятия, причем не на техническом уровне, а на фонетическом
А вот с головкой цилиндра, не соглашусь. "Головка (блока) цилиндра" вполне законное и официальное название. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фурсо Максим Гость
|
Добавлено: 26.06.2011, 22:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Дифузор действительно, очень часто футоркой называют.
А по поводу головки - могу со всей уверенностью заявить, как двигателист. Именно головка, везде и всегда. Хотя в нашем случае, 2-х тактного ДВС с контурной продувкой, вполне справедливо эту деталь называть прижимным кольцом. Потому, что это именно кольцо и есть, а сама деталь, образующая форму камеры сгорания находится как раз под ней. Собственно мне название "прижимное кольцо" нравится больше. Раньше как-то не встречал его и не задумывался над этим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фурсо Максим Гость
|
Добавлено: 26.06.2011, 22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё добавлю про диффузор. Тут тоже название неправильное. Всё-таки данная конструкция представляет собой конффузор , так как сечение канала на входе больше, чем на выходе (у диффузора наоборот). Вообще данную деталь скорее можно назвать карбюратором, несмотря на то, что двигатели у нас дизельные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 26.06.2011, 23:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим, ещё немного и мы уйдем (с головой) в область казуистики. Тогда уж, "прижимное кольцо головки цилиндра". Но речь идет в данном случае, понятно о чём, поэтому, "головка цилиндра", здесь имеет собирательное значение и обозначает совокупность деталей составляющих эту часть ДВС, а также совокупность конструкций головок ДВС.
То же самое и с диффузором, который можно назвать, "простейший карбюратор типа диффузор" или "простейший карбюратор диффузорного типа", а сокращенно (опять, всё тот же) - диффузор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фурсо Максим Гость
|
Добавлено: 27.06.2011, 17:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
То же самое и с диффузором, который можно назвать, "простейший карбюратор типа диффузор" или "простейший карбюратор диффузорного типа", а сокращенно (опять, всё тот же) - диффузор. |
Про дифузор я начал с того, что это конфузор, а не дифузор. Название изначально неправильное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Салихов Гость
|
Добавлено: 30.06.2011, 17:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Получается название детали меняется от того с какой стороны на нее смотришь? тогда оба названия правильные, кто как хочет, так и называет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фурсо Максим Гость
|
Добавлено: 30.06.2011, 20:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Получается название детали меняется от того с какой стороны на нее смотришь? |
Нет, название детали меняется в зависимости от того, откуда в нее заходит газ или жидкость. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Переходов Сергей
Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщения: 374 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 19.11.2011, 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Пускшток-пихачик |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 01.07.2014 Сообщения: 2 Откуда: Tallinn
|
Добавлено: 04.02.2015, 15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё есть слово "Болванка" - модель без мотора, имитирующая скоростную кордовую автомодель. Используется для обучения крутильщиков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 04.02.2015, 17:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Топливо - гарь. Пистон - свечка. Заправка , баклашка - емкость под топливо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|