Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 21.07.2015, 17:27 Заголовок сообщения: Ликбез: почему модели на цилиндрических шест едут медленнее? |
|
|
Отправил текст и не получил уведомления. Отправил еще раз . Непонятно
Последний раз редактировалось: Сергей Солдатов (21.07.2015, 21:46), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 21.07.2015, 18:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Николаевич, очень даже интересно узнать почему цилиндрички (шестерни) не дают ехать модели быстрее. О каких подводных камнях мы не знаем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 12.08.2015, 19:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Разместил по просьбе Сергея Николаевича Солдатова, временные затруднения с прикреплением файлов. Разберём для начала движение модели класса е-3. Предположим, что нужный диаметр ведущих колёс 80 мм, колея 150 мм. Колесо правильное катится по отношению к кругу по касательной. Значит, движение по кругу будет создавать лишнее трение качению. Лучший вариант качения по кругу является усеченный конус, где основаниями должны быть колеса. Теперь просчитаем периметры кругов по которым должны катиться колёса. Первый - 20 м = 62800 мм. Второй-19,7 м. = 61856 мм. Периметр колеса 80 = 251,8 мм. Значит по первому кругу колесо сделает: 62800 разделить на 251,2 = 250 оборотов. Теперь можно узнать диаметр колеса, которое должно катиться по внутреннему периметру: 61856 делим на 250 = диаметр = 78,8 мм. Вот при таких размерах колес и правильной центровке модели будет наименьшее трение качения колёс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Усанов
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 270 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 12.08.2015, 21:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Этот класс моделей обозначается "3b" или Е-5 по-старому.
Модель едет в основном на одном ведущем колесе, что реализовать значительно проще. |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 13.08.2015, 16:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжение от Сергея Николаевича Далее. нужно правильно сбалансировать модель. Для. этого. Выверяем плоскость по горизонтам уровнями и ставим на её штатив. и угольник. Далее заправляем модель топливом. подготавливаем как к запуску. Подвешиваем к штативу за кодовую планку. через шпагат. За тем придвигаем угольник к правильно обточенным колёсам к месту контакта колёс с дорожкой. зазор должен быть одинаков или точки касания. Выставляем модель также по осевой линии модели. которая должна проходить параллельно плоскости. Это балансировка в статике. теперь нужно учесть действия сил возникающих при вращении колёс и маховика. \ модель на цилиндричках\ эти силы выворачивают модель набок из круга не зависимо в какую сторону вращается маховик и движется модель. Значить кордовую планку нужно поднять учитывая вращения колёс и маховика. Далее смотрим парусность На модель. так как она движется по кругу давит поток воздуха с внутренней стороны модели и если эти силы будут разные по отношению симметрии к кордовой планки . они будут отклонять модель от движения модели или в круг или из круга. Всё. это подбирается на тренировках. Но понимать и предугадать. заранее. С уважением,
Сергей Солдатов |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 14.08.2015, 17:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжение от Сергея Солдатова :
Мы рассмотрели силы действующие на модель \жаба\ на цилиндрических шестернях и как ими пользоваться . Теперь рассмотрим модель типа стрела. на конических шестернях. Здесь возникает еще одна сила. действующая на движения модели. Так как двигатель стоит по центральной оси модели. то вращения маховика влияет на прижатия заднего моста. если вращение модели по часовой стрелки. Или прижатия носа модели. если вращение против часовой. стрелки. Ну и конечно конструкция модели (прижатые или спрятанные колёса. подрессоренный задний мост. уменьшенный мидель модели и вертикально стоящий двигатель) положительно влияют на скорость модели. Теперь можно рассмотреть работу двигателя на двух типах модели. На модели \стрелка\ силы центробежные возникающие от вращения модели действуют на оси мотора радиально. что не сказываются отрицательно на работу мотора. а даже имеют положительный эффект на разгрузку давления на стенку цилиндра от поршня от реакции шатуна при рабочем ходе. \при вращении модели по часовой стрелки\ Эффект дисоксации.\ смешения расточки оси цилиндра\ для уменьшения трения поршня во время рабочего хода. Это всё сказывается на положительные результаты модели. На модели\жаба\ мотору приходится не легко. так как. эти центробежные силы от движения модели перекашиваю шатун. увеличивают осевые нагрузки. а значить и трения. Я описал основные силы. не касался сил Кариолиса. Пока всё. Жду ваших мнений.
С уважением,
Сергей Солдатов |
|
Вернуться к началу |
|
|
|