Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 15.10.2015, 8:37 Заголовок сообщения: Про компоновку модели... |
|
|
Открываю новую тему, которая, как мне кажется не менее важна, чем те темы "Про...", которые уже активно обсуждаются на нашем форуме.
Тем более, что темы подобного содержания ("Почему модели на цилиндрических шестернях едут медленнее?") уже предлагались к обсуждению. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 15.10.2015, 8:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, главный вопрос, в чем преимущества и недостатки двух схем компоновки, с вертикально расположенным двигателем, и двигателем расположенным горизонтально? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей56
Зарегистрирован: 09.04.2015 Сообщения: 118 Откуда: Москва
|
Добавлено: 15.10.2015, 12:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Итак, главный вопрос, в чем преимущества и недостатки двух схем компоновки, с вертикально расположенным двигателем, и двигателем расположенным горизонтально? |
Кроме 10-ки Е.М. Гусева из результативных не видел. Та модель была красивая. Почему не было развития темы, надо спросить у ленинградцев, может быть, что и вспомнят. Он говорил что-то про "грязь собирает". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 15.10.2015, 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, нет, были ещё модели подобного типа. Вот например модель Констанина Уткина:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 15.10.2015, 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 15.10.2015, 16:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Что касается построек новых моделей этой схемы, то как раз недавно был разговор на эту тему, и была констатирована нежизнеспособность моделей такого типа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 15.10.2015, 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Но я, вообще-то, в понятие горизонтального типа, включаю в основном модели построенных схеме "лягушки". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 17.10.2015, 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то у нас не очень тема пошла, хотя этот вопрос и до меня предлагался к обсуждению.
Давайте, попробуем разобрать достоинства и недостатки той и другой схемы.
Итак, class 3b
Достоинства:
1. Прямозубая передача с высоким КПД
2. Отсутствие кардана, узла с большими потерями мощности
3. Упрощение конструкции за счет жесткоустановленного заднего моста.
Недостатки:
1. Аэродинамически потери из-за открытых колёс
2. Неподрессоренный задний мост
Class3, соответственно всё наоборот.
Что касается аэродинамики КОРПУСА, то это спорный вопрос, т.к. мидель моделей обоих классов примерно одинаков.
Нам остаётся решить, в чём именно class3 превосходит class3b, ибо об этом однозначно свидетельствует их скорость. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.10.2015, 21:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Сам спросил, сам и ответил _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 17.10.2015, 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Во первых, я не уверен в правильности своих предположений, во вторых, может что-то упустил. В третьих, хотелось бы понять, что больше работает на увеличение скорости, а что больше тормозит эту самую скорость. Одним словом, для выявления полной картины, нужны альтернативные мнения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Переходов Сергей
Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщения: 374 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 17.10.2015, 23:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет! Лев, попробуй представить себе привязанный к центру велосипед, и скажем картинг. Может сразу возникнуть вопрос диаметра колёс, хотя визуально их можно представить соизмеримыми. Да, и без поворота руля. Может что-то и проясниться. Удачи |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.10.2015, 12:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Наглядный пример _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей56
Зарегистрирован: 09.04.2015 Сообщения: 118 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.10.2015, 13:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Во первых, я не уверен в правильности своих предположений, во вторых, может что-то упустил. В третьих, хотелось бы понять, что больше работает на увеличение скорости, а что больше тормозит эту самую скорость. Одним словом, для выявления полной картины, нужны альтернативные мнения. |
Качественный скачек скорости был в начале 70-х при массовом переходе на подпружиненный редуктор. Принятая компоновка позволяет сделать это довольно просто, правда, при большой подрессоренной массе. Эволюционное развитие - независимая подвеска задних колес, пока это фантастика уж больно велико центробежное воздействие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.10.2015, 21:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Переходов Сергей писал(а): |
Всем привет! Лев, попробуй представить себе привязанный к центру велосипед, и скажем картинг. Может сразу возникнуть вопрос диаметра колёс, хотя визуально их можно представить соизмеримыми. Да, и без поворота руля. Может что-то и проясниться. Удачи |
Сергей, твоё сравнение в принципе понятно, одно высокое и узкое, другое - низкое и широкое. Но умозрительно представить никак не могу. Ибо велосипед имеет привод - ноги человека, а карт - двигатель внутреннего сгорания |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.10.2015, 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей56 писал(а): |
Качественный скачек скорости был в начале 70-х при массовом переходе на подпружиненный редуктор. Принятая компоновка позволяет сделать это довольно просто, правда, при большой подрессоренной массе. Эволюционное развитие - независимая подвеска задних колес, пока это фантастика уж больно велико центробежное воздействие. |
Я не придавал бы такого (революционного) значения подрессоренности модели. У меня мнение, что при более менее высоких скоростях (наверное, после 180-200 км/час) амортизаторы на наших моделях перестают работать (т.е. реагировать на неровности дорожки).
Как мне представляется, речь в первую очередь должна идти о аэродинамическом сопротивлении, и в первую очередь, аэродинамическом сопротивления ВРАЩАЮЩЕГОСЯ колеса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|