Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR SPEED AUTO MODEL CAR
Скоростные кордовые автомодели
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   УчастникиУчастники   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Photo / Фото
 Кордодромы
 Результаты
 Лучшие результаты России
 Магазин

Новые правила FEMA (Version 01а)
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR -> Скоростные кордовые автомодели
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 27.07.2013, 20:36    Заголовок сообщения: Новые правила FEMA (Version 01а) Ответить с цитатой

Открытие этой темы вызвано след. соображениями: меня постоянно спрашивают (по электронной почте, в личных сообщениях, а то и вовсе по телефону) разъяснить/пояснить/подтвердить), тот или иной пункт Правил. Каждый раз это вызывает необходимость лезь в Интернет за оригиналом, вчитываться в немецкий (непривычный мне) текст, переводить на русский, облекать в удобоваримую русскую литературную форму и т.д. и т.п. Одним словом, затраты совершенно несопоставимые с результатом (информирование одного-единственного человека). Поэтому я решил отныне на такие вопросы отвечать письменно и прямо в форуме, это даст возможность гораздо более широкому кругу заинтересованных вникнуть в тонкости и сложности Правил автомодельного спорта. Да, и может быть, вовлечь в процесс (перевода и разъяснения) Правил большое количество людей. Тем более, что отчасти мы начали такой процесс, обсудив здесь проблемы "интеграции" костыля модели и открытости/закрытости задних колес в классе 3b.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 27.07.2013, 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати (для тех кто не в курсе), хочу напомнить (чтобы не копировать сюда посты из других тем) результаты наших усилий по двум последним вопросам.
1. Расшифровка понятия "интеграции" костыля привела нас к выводу, что четких требований здесь нет, и вообще всё не так страшно...
2. То же самое с трудным местом в Правилах, касающегося "открытости/закрытости" задних колес в 3,5 FEMA - чёткого указания на открытость колёс со всех ПЯТИ сторон, мы там не обнаружили (что позволяет спорстменам некую импровизацию с эти пунктом Правил).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 27.07.2013, 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, и новая тема, которую я предполагаю здесь рассмотреть, это актуальные требования БЕЗОПАСНОСТИ к кордодрому (и его инфраструктуре). Но это уже будет после моего возвращение из Швейцарии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Переходов Сергей



Зарегистрирован: 16.11.2011
Сообщения: 352
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 28.07.2013, 11:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет! Все затронутые темы очень важны, но тема по безопасности кордодрома - главная, причём для всех. К сожалению нет единых требований по этому вопросу. Я очень прошу В.П. Кипера и Л.Д. Шпринца привезти из Базеля необходимую информацию, для приведения наших кордодромов в полное соответствие правилам соревнований.

С уважением С. Переходов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 12.08.2013, 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не забыл я про эту тему, не забыл! Просто 24 часов не хватает, чтобы хотя бы половину запланированных дел сделать. Вот и сейчас уже "завтра", то есть время за полночь перевалило (скорее "перебежало").
Давайте тогда, хотя бы перую страницу текста скопируем (чтобы потом неспешно разобрать):

3.1 Bahngrösse
1.
FEMA-Rennen müssen auf ebenen, waagerechten Rundbahnen
gefahren werden. Die Modellrennwagen werden mit einem Kabel an
einem Pfosten (Zenterpfosten) in der Bahnmitte befestigt.
2.
Folgende Bahngrösse ist vorgeschrieben:
19,90 m Durchmesser = 8–Runden-Bahn (500 m)
3.
Die Fahrbahn muss eine Breite von mindestens 0,35 m haben.
Angrenzend an diese Lauffläche muss eine mindestens 1 m breite
Schleuderfläche vorhanden sein. Für Bahnen die nach 1985 gebaut
werden, sind beim Schleuderring min. 1,5 m Breite einzuhalten.
4.
Im Zentrum der Bahn (beim Zenterpfosten) muss eine im
Durchmesser min. 3 m grosse, ebene (Beton) Horserfläche vorhanden
sein.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 18.08.2013, 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, про этот-то проект, я почти забыл! А ведь надо его работать, тем более в после определения места проведения Гран-При России 2014 года.
Ну давайте, переводить:

Итак, Глава 3 - КОРДОДРОМ.
3.1 Размер дорожки
1. ФЕМА - гонки должны проводиться по ровной, горизонтальной, круговой поверхности. Гоночная модель автомобиля должна быть прикреплена к центральному устройству при помощи корда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 9:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Появились новые тексты ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ FEMA (версия 01а):
http://fema.wmcr.net/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VIACHESLAV



Зарегистрирован: 09.10.2012
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лев Шпринц писал(а):
Появились новые тексты ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ FEMA (версия 01а):
http://fema.wmcr.net/

Опубликован всего лишь английский перевод Technisches Reglement 2013 v01a.
Перевод не меняет содержания оригинального текста правил, действующих
с марта 2013 г. до 2018 г.
Minutes of the 62th FEMA General Meeting 2013:
"15.2. The translation shall not alter the rules set out in the “Technisches Reglement 2013”
which is valid until 2018. In case of doubt the original version prevails."
http://fema.wmcr.net/download/FEMA_minutes_2013.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
VIACHESLAV, а Вы не хотите стать модератором нашего форума?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VIACHESLAV писал(а):
Опубликован всего лишь английский перевод Technisches Reglement 2013 v01a.
Перевод не меняет содержания оригинального текста правил, действующих с марта 2013 г. до 2018 г.

А мне кажется, что это очень существенный этап в развитии и распространении технических Правил FEMA.
Это вторая языковая версия действующих Правил. Я очень надеюсь, что со временем появятся и другие версии, в том числе и версия РУССКАЯ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kiper Vladimir



Зарегистрирован: 01.05.2010
Сообщения: 298
Откуда: г.Тюмень

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что касается русской версии правил, то каждый для себя может перевести в онлайн переводчике. А если для понимания и работы с моделями тема пережевана на сто раз. Наш технический регламент 2013 года взят по максимуму из регламента ФЕМА и построен на основе его. Если у кого есть желание и возможности перевести, то представители этого форума будут признательны.
Считаю правильным печать на сайте speedmodelcar информации о лицензиях и спортсменах на них заявившихся. Видно кто над чем работает и с какими моделями планирует выступать в будущем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тексты выходящие из онлайн-переводчика, точно не для средних умов Very Happy
Что касается русской версии Технических Правил FEMA, то речь идет РАВНОПРАВНЫХ текстах, т.е. русский текст должен иметь такую же юридическую силу, как и все остальные (на данный момент, немецкий и английский). Мне кажется на это у нас есть определенные надежды, если редактором русской версии выступит один из должностных лиц FEMA, Тыну Сепп, прекрасно знающий и английский и русский язык.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VIACHESLAV



Зарегистрирован: 09.10.2012
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лев Шпринц писал(а):

А мне кажется, что это очень существенный этап в развитии и распространении технических Правил FEMA.
Это вторая языковая версия действующих Правил. Я очень надеюсь, что со временем появятся и другие версии,
в том числе и версия РУССКАЯ.

62-м Общим собранием FEMA по предложению шведов было принято решение об изменении
официального языка FEMA на английский.

Среди 10 представителей стран, поддержавших это решение, был российский представитель Vladimir Kiper.
О замене официального языка международной федерации FEMA на русский, очевидно, предложения не поступали.

О каком распространении, о каких "РАВНОПРАВНЫХ текстах" и их "юридической силе" речь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это было решение о замене ОФИЦИАЛЬНОГО языка FEMA с немецкого на английский. К версиям Технических Правил это не имеет НИКАКОГО отношения.
Сейчас версий (равноправных) Технических Правил ДВЕ, немецкая и английская. А кому может помешать третья, русская версия? Учитывая и массовость российского автомодельного спорта и (наверно самые большие), трудности с иностранными языками в российском автомодельном сообществе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5104
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 17.06.2014, 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VIACHESLAV писал(а):

О замене официального языка международной федерации FEMA на русский, очевидно, предложения не поступали.


Это очень смешная шутка! Я оценил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR -> Скоростные кордовые автомодели Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


E-mail модератора



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots