Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR SPEED AUTO MODEL CAR
Скоростные кордовые автомодели
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   УчастникиУчастники   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Photo / Фото
 Video / Видео
 Кордодромы
 Результаты
 Лучшие результаты России
 Магазин

Инженерный расчет кордовой скоростной гоночной модели
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR -> Скоростные кордовые автомодели
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Усанов



Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 270
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 09.07.2013, 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы более резко выразился: "на примитивной псевдо-научной основе"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sedoy



Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 900
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11.07.2013, 8:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как представляется, схемы моделей отработаны, нового не придумаешь. Но двигатели и трубы можно как-то с научным подходом делать. В Ф-1 их же не эмпирически делают, а что-то рассчитывают.
_________________
С уважением, В.Невзоров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир Б.
Гость





СообщениеДобавлено: 13.07.2013, 6:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy

Последний раз редактировалось: Владимир Б. (09.12.2013, 6:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Владимир Б.
Гость





СообщениеДобавлено: 13.07.2013, 9:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy

Последний раз редактировалось: Владимир Б. (09.12.2013, 6:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 14.07.2013, 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир!
Мне нравится та настойчивость, с которой Вы пытаетесь продвинуть свои идеи. Хотя я и не считаю, научный подход в автомодельным спорте главным методом совершенствования результатов, но полностью признаю право на существование подобной точки зрения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Усанов



Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 270
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 14.07.2013, 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир Б. писал(а):
Прочитал эту инженерную статью. Из нее следует, что маховик должен быть сконструирован так, чтобы его основная масса была размещена на внешнем ободе, а его массу и диаметр нужно связать с массой деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя. Вероятно обод надо изготавливать из более тяжелого и плотного металла, а ступицу из более легкого металла. А на моих двойках стоят обычные полностью стальные маховики - без всякого расчета.....Маховики сделал, исходя из размера рамы....

С уважением, Владимир Б.


Для получения маховика с большим моментом инерции ( для сглаживания переменного крутящего момента ) при минимальной массе (нагрузка на подшипники вала) нужно делать максимального диаметра. Сконцентрировать массу на внешней части маховика можно за счет минимального сечения на малом диаметре и максимального на внешнем. С увеличением момента инерции маховика также увеличивается "полезный" гироскопический момент.
Насчет облегчения модели - неправильный вывод. Сопротивление качению колес, которое зависит от массы модели - незначительная часть от общего сопротивления движению. Практически все остальное в пользу максимально разрешенной массы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир Б.
Гость





СообщениеДобавлено: 15.07.2013, 6:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy

Последний раз редактировалось: Владимир Б. (09.12.2013, 6:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Усанов



Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 270
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 15.07.2013, 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир Б. писал(а):
Добрый день автомоделисты! Спасибо за подсказку. В институте, изучая курс теории машин и механизмов - впервые столкнулся с научным подходом к расчету махового момента и диаметра маховика. Использовать полученные сведения не удалось - вот и делали маховики "на глаз". Столкнулся с проблемой. Пытаюсь рассчитать силу тяги необходимую для, того, чтобы правильно рассчитать мощность двигателя модели и наталкиваюсь на коэффициент сопротивления движению. А его можно определить только экспериментальным путем. Насколько я понял:
1 способ - с помощью динамометра (при снятом карданном вале),
2 способ- метод свободного выбега - который не удастся экспериментально проверить. Ко всему этому еще надо привязать коээфициент аэродинамического сопротивления модели - опять нужна продувка в аэродинамической трубе. Может быть у читающих эти строки есть какие-либо экспериментальные данные по этим коэффициентам?
С уважением, Владимир Б.


Хватит ерундой заниматься!!! Смотри совет Льва- все очень правильно сказано. Теорию знать полезно, но толку очень мало. Все "велосипеды" изобретены. Основной резерв в использовании современных достижений технического прогресса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Усанов



Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 270
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 15.07.2013, 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для примера список параметров из авиамодельного сайта (на 90% к нам подходят)
подлежащих оптимизации:
В основном это :
-центровка модели
-балансировка вала
-геометрия поршня
-зазоры в подшипниках
-осевые люфты
-геометрия гильзы
-зазоры на пальце
-положение шатуна в поршне
-положение шатуна на валу
-зазор между валом и картером
-зазор между гильзой и картером
-фаза начала всасывания
-фаза окончания всысывания
-температурный режим головки
-конус на игле жиклера
-вес поршня
-вес шатуна
-вес пальца
-продольная балансировка вала
-балансировка всасывающего окна на валу
-смещение пальца на поршне
-зазор вал/шатун
-конус отверстия в шатуне для кривошипа
-конус на кривошипе вала
-хромированная шейка вала
-хромированный палец
-фаза выхлопа
-установка мотора на модель
-диаметр колодца в свечке
-глубина колодца в свечке
-диаметр проволоки у свечки
-материал корпуса свечки
-материал прокладок
-материал гильзы
-материал поршня
-материал картера
-материал гайки головки
-материал головки
-материал шатуна
-материал втулки шатуна
-система смазки шатуна
-система смазки пальца в шатуне
-система смазки пальца в поршне
-глубина каналов в картере
-сопряжение каналов картера с окнами гильзы
-посадка головки в гильзе
-шероховатость наружной поверхности внешней обоймы подшипника
-смещение дорожки коренного подшипника
-радиус дорожки коренного подшипника
-натяг подшипников в картере
-толщина донышка поршня
-радиус на юбке гильзы со стороны каналов
-длина юбки гильзы
-углы на каналах гильзы
-зеркало гильзы
-шероховатость шлифовки поршня
-марка масла
-смазка носового подшипника
-люфт в игле жиклера
-длина резьбы на игле жиклера
-шероховатость картера снаружи
-материал вала
-материал шариков в подшипниках
-обкатка мотора
-способ хромирования гильзы
-конус на футорке
-длина футорки
-материал иглы жиклера
-ширина всасывающего окна на валу
-ширина всасывающего окна на картере
-длина всасывающего окна на картере
-геометрия камеры сгорания
-зазор между поршнем и головкой
-конус на торце головки
-насечка на торце головки
-разница выхлоп/перепуск
-радиус на выхлопной кромке окна
-профиль резьбы на головке
-занижение под валом в картере
-вес вала
-материал футорки
-покрытие футорки
-ширина уплотнения на вал/картер
-зазор гильза/картер на выхлопе
-обдув свечки
-система выхода смеси из вала
-геометрия стойки шатуна
-зазор шатун/задняя крышка
-зазор маховик вала/картер
-герметичность задней крышки
-недоход(прикус) поршня в гильзе
-расстояние в головке от поршня до свечки
-способ чистовой обработки шейки вала
-толщина хрома на гильзе
-крепление глушителя
-вес иглы жиклера
-перекос пальца на поршне
-шероховатость пальца
-диаметр пальца
-диаметр шейки вала
-развал осей гильза/вал

вот кратко по настройкам...

На что тут можно получить ответ расчетом - НИЧЕГО!
Льву предлагаю на основе этого списка создавать свой атомодельный. Надеюсь никому сильно энтузиазм не убавит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 15.07.2013, 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже такой, казалось бы, 120% теоретический параметр модели, как диаметр колеса (резины), (сейчас как раз размышляю над этой проблемой), не стоит доверять холодному расчету.
Хотя казалось бы, чего здесь гадать? Особенно если ты точно знаешь количество оборотов двигателя. Да, нет, опытный моделист откроет свою заветную тетрадочку, с записями за многие годы (будете на соревнованиях, попросите у Андрея показать Вам её) и проанализирует, где, когда и как и на "каком колесе" он ехал. И только "семь раз проверив, он один раз отрежет" нужный диаметр от резинового кольца нового колеса. Уверен, что даже если этот размер будет значительно отличаться от цифр на калькуляторе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 29.07.2013, 11:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как спортсмен и как администратор форума я не хотел бы, чтобы эта теме безвременно "почила в Бозе" ("почить" в переводе с древнерусского, значит успокоиться (навечно), "Бозе" - предложный падеж слова Бог) .
Поэтому, призываю всех заинтересованных продолжить свои высказывания (в ту или иную сторону).
Я со своей стороны, продолжу здесь перепечаткой (с сайта elpractice.ru) новой статьи Игоря Кригера:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОНИКИ НА КОРДОВЫХ АВТОМОДЕЛЯХ.
Кордовые модели не имеют электроники. Развитие электроники сейчас находится уже на том уровне, когда её применение становится возможным и на кордовых моделях. Применение электроники должно дать новый импульс в развитии этого спорта. Но делать это надо осторожно, чтобы не навредить спорту. Проведение соревнований должно сохраниться в их классическом виде. Возникает вопрос, каким требованиям должна удовлетворять электроника, установленная на модель? Для ответа на этот вопрос сделаем небольшой анализ.
Рассмотрим сначала особенности проведения классических соревнований.
Спортсмену даётся 3 минуты для запуска модели. В течение этого времени, когда модель не находится в движении, спортсмен может производить настройку модели. Когда модель находится в движении, спортсмен видит только один параметр модели - её скорость, также (на слух – грубо или по прибору – точно) он может определить число оборотов двигателя. На основании этого спортсмен определяет, когда нажать на кнопку старт для определения зачётной скорости. В движении модель можно представить как “программу”, выполненную в металле. Спортсмен настроил и запустил модель. Начала выполняться “программа” (например):
• Модель набирает скорость.
• Прогревается двигатель.
• Смесь забедняется.
• Двигатель продолжает набирать обороты.
• Начинает работать резонансная труба.
• Модель развивает максимальную скорость.
Так как эта “программа” выполнена в металле и зависит от конструкции, материалов и настроек, то изменить работу этой “программы” сложно. Если добавить контроллер с пользовательской программой, то станет возможным программирование работы модели по желаемому алгоритму.
Попытку спортсмена можно разделить на несколько этапов. Рассмотрим первые два этапа.
1. Настройка и запуск модели. На этом этапе активное участие принимают спортсмен и помощники.
2. Модель находится в движении. На этом этапе спортсмен играет пассивную роль. Он ждёт наивысшего результата модели для нажатия кнопки “Старт”. Здесь всё зависит от модели – результата творчества спортсмена. Модель сама решает, как ей ехать. Спортсмен не вмешивается в управление моделью.
Выделим ряд характерных особенностей соревнований:
1. Спортсмен настраивает модель, когда она остановлена.
2. Во время движения модели спортсмен не вмешивается в управление модели.
3. Кнопку “Старт” спортсмен нажимает, используя только информацию о скорости модели и о числе оборотов двигателя.
4. Модель двигается по “программе”, заложенной в её конструкции и настройках.
5. Модель не передаёт информацию о своих параметрах в движении.
6. Модель не использует радиоканал.
7. Радиоэфир не контролируется.
Рассмотрим цели и задачи применения электроники.
1. Измерение параметров модели в движении (температура, скорость вращения двигателя и колёс, давление, угловые скорости, ускорения, напряжение и ток свечи и другое) для последующего анализа.
2. Управление параметрами модели (ток свечи, подачей топлива и воздуха в двигатель, жёсткость подвески и другое) для движения по заданному алгоритму.
3. Проведение тестовых заездов для определения режимов выхода модели на максимальную скорость. На модели при разных тепловых режимах будут меняться напряжение на свече, подача топлива и другое, затем проводиться анализ по графикам записанных данных.
4. Проведение тестовых заездов, для определения эффективности новых разработок.
5. Контроль элементов модели (например, исправность свечи, напряжения на аккумуляторах).
6. Работа на стенде (отладка узлов).
Для решения этих задач рассмотрим несколько вариантов использования электроники на модели.
1. Программируемый контроллер с регистратором без радиоканала (работает автономно).
2. Контроллер непрограммируемый с радиоканалом (например, Bluetooth, ZigBee, Wi-Fi), управляется внешним устройством (например, ноутбук или другое устройство).
3. Стандартная RC только управление (используются только серво, односторонняя связь).
4. Стандартная RC + модуль телеметрии (дополнительно можно измерять и передавать параметры, двусторонняя связь).
5. Использование электроники для конкретной задачи (например, электронное зажигание).
Анализируя функционирование этих электронных устройств, заключаем, что только программируемый контроллер без радиоканала не изменяет правила соревнований и полностью совместим с особенностями проведения соревнований по кордовым автомоделям. Его использование является достаточным для решения поставленных задач.
Если использовать радиоканал для управления моделью, то спортсмены с моделями без электроники будут находиться в худших условиях. Частично это решается новыми правилами, которые разрешают использовать RC ограниченно. В некоторых случаях это ограничение может не только свести на нет его использование, но и даже ухудшить результат (например, модель запустили на последних секундах попытки, двигатель не прогрет, скорость модели низкая, настройки не оптимальные, время (3 минуты) закончилось, и управлять моделью с помощью RC больше нельзя). При использовании программируемого контроллера модель будет самостоятельно управляться по алгоритмам программы в течение всей попытки без вмешательства спортсмена.
Кроме этого, использование радиоканала добавляет дополнительные проблемы:
• Контроль эфира. Для контроля эфира нужен сканер. Контроль диапазона 2,4 МГц - ? Например, Bluetooth имеет 79 каналов (во Франции 23 канала). Несущая частота сигнала скачкообразно меняется 1600 раз в секунду. Последовательность переключения между частотами для каждого соединения известна только передатчику и приёмнику Bluetooth.
• Использование RC на старте (в течение трёх минут). Как судье контролировать использование передатчиков на старте? Делать видеозапись?
• Влияние радиопомех.
• Контроль использования других устройств, которые могут быть подключены к управлению модели (модель может управляться от нескольких устройств). Например, если использовать контроллер с Bluetooth, а управляющее устройство подключено к интернету, то через интернет можно управлять моделью и с других устройств. Если ведётся видеотрансляция через интернет, то моделью можно управлять с любой точки планеты, где есть интернет.
• Большая вероятность возникновения спорных ситуаций на соревнованиях. Например, произошло изменение скорости модели. Что это было: помеха, сбой в управлении, вмешательство в управление с другого устройства, плохой контакт в электронике? Спортсмен подал жалобу. Как определить, нужен перезаезд или нет?
• Для использования RC потребуются изменения в правилах, например, как у судомоделистов (1.6.2.Использование и работа оборудования дистанционного управления.) http://www.fsmr.ru/docs/2010/pravila.pdf . В основе этих правил использовались международные правила NAVIGA.
Обратите внимание на пункт 1.6.2.8. Передача данных с модели любым способом запрещена!
Из выше сказанного можно сделать следующие выводы.
1. Для развития кордового автомоделизма необходимо внедрение электроники.
2. Применение программируемого контроллера без радиоканала достаточно для решения задач, возложенных на электронику модели.
3. Применение программируемого контроллера без радиоканала не изменяет правила соревнований.
4. Применение программируемого контроллера без радиоканала полностью совместимо с особенностями проведения соревнований по кордовым автомоделям в их классическом виде.
5. Программируемый контроллер без радиоканала управляет моделью на протяжении всей попытки.
6. Нет необходимости в использовании радиоканала.
7. Применение радиоканала создаёт ряд сложных проблем, связанных с контролем.
8. Применение радиоканала увеличивает вероятность возникновения спорных ситуаций на соревнованиях.
9. Развитие кордового автомоделизма должно идти своим путём. Приоритет должен быть отдан творчеству создания моделей (классический кордовый автомоделизм), а не быстроте реакции (RC моделизм).
Эти выводы были использованы при разработке контроллера SMC-1.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир Б.
Гость





СообщениеДобавлено: 29.07.2013, 20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy

Последний раз редактировалось: Владимир Б. (09.12.2013, 6:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Владимир Б.
Гость





СообщениеДобавлено: 29.07.2013, 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy

Последний раз редактировалось: Владимир Б. (09.12.2013, 6:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Владимир Б.
Гость





СообщениеДобавлено: 29.07.2013, 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy

Последний раз редактировалось: Владимир Б. (09.12.2013, 6:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Владимир Б.
Гость





СообщениеДобавлено: 09.08.2013, 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy

Последний раз редактировалось: Владимир Б. (09.12.2013, 6:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR -> Скоростные кордовые автомодели Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


E-mail модератора



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots