|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.06.2011, 22:57 Заголовок сообщения: Про амортизаторы... |
|
|
Практически единственная деталь, которую мы можем позаимствовать у "радистов", это аммортизаторы. Они производятся фабрично, и их огромное количество, самых разнообразных типов и размеров. Поэтому, как мне кажется, есть резон рассмотреть этот вопрос детально, и попытаться как можно рациональнее использовать эту деталь в нашем спорте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 20.06.2011, 21:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, про амортизаторы, давайте начнём.
Первое что мне удалось выяснить, это то, что амортизаторы от RC нам, кордовикам,... мало подходят. Потому, как это довольно слабая, учитывая наши скорости, конструкция. Единственная металлическая деталь этих амортизаторов, это шток (и, естесственно, пружины). Цилиндры - легкий сплав, а всё остальное - чистой воды пластмасса...
Второе, аммортизаторы от RC-моделей off-road (наиболее распространенные в России) нам не подходят в принципе. Из-за своей мягкости, и, самое главное, из-за большого хода.
Поэтому, нами могут быть использованы только амортизаторы предназначенные для шоссейных гонок, максимально жёсткие и обладающие минимальным ходом. Для класса кордовых 10 см3, например, это должны быть амортизаторы от RC-моделей масштаба 1:8 (модели этого масштаба сопоставимы по весу с кордовыми Е-5, и кроме того расчитаны на более-менее приличные скорости - 120 км/час).
(Продолжение последует)
Если у кого-то есть, что сказать по этой теме, не стесняйтесь, высказывайтесь. Тем более, что мои суждения имеют под собой (пока) исключительно теоретические основания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чилиджян О.С.
Зарегистрирован: 08.06.2011 Сообщения: 378 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 20.06.2011, 21:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Итак, про амортизаторы, давайте начнём.
обладающие минимальным ходом. Для класса кордовых 10 см3, например, это должны быть амортизаторы от RC-моделей масштаба 1:8 (модели этого масштаба сопоставимы по весу с кордовыми Е-5, и кроме того расчитаны на более-менее приличные скорости - 120 км/час).
Если у кого-то есть, что сказать по этой теме, не стесняйтесь, высказывайтесь. Тем более, что мои суждения имеют под собой (пока) исключительно теоретические основания. |
Да вообщем так все и делают...используют готовые демпферы от радиомоделей... при чем масштаб не имеет значения, что от десятого, что от восьмого масштаба-они идентичны, а вот пружины разные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
Добавлено: 21.06.2011, 9:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Чилиджян О.С. писал(а): |
Да вообщем так все и делают...используют готовые демпферы от радиомоделей... при чем масштаб не имеет значения, что от десятого, что от восьмого масштаба-они идентичны, а вот пружины разные. |
Есть небольшое но возможно важное отличие: колпачек которым закрываются восьмерочные амортизаторы чаще всего алюминиевый. Десяточные амортеры закрываются чаще всего пластиком.
Жесткость компенсатора объёма у разных классов моделей тоже отличается. А стакан, стакан да! он одинаковый может быть и там и там.
Лучше искать амортизаторы от восьмого масштаба. Чаще всего у них шток уплотняется двумя кольцами. Насколько я понимаю, такого внимания к амортизаторам в плане обслуживания, как на радиомоделях вряд-ли возможно ожидать, соответственно пара колец дольше сохранит постоянство характеристик.
Жесткость амортизатора это в первую очередь вязкость налитой туда жидкости и дырявость поршня. И во вторую очередь это пружина.
Подбор этих компонентов и станет увлекательным занятием на долгие годы...
P.S. Для "малых" классов возможно, что имеют право на ипользование, амортизаторы от 12-го масштаба, кои вполне амортизаторы во всех смыслах и при этом очень компактны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 21.06.2011, 20:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, да. Я как раз хотел продолжить тему, начиная с жескости пружин, но Golikov меня опередил (за что ему, конечно, спасибо, тем более что его сведения носят практический характер, что очень важно).
Итак, жесткость пружин (маркированы различным цветом) не единственный параметр определяющий характеристики амортизатора. Кроме этого есть еще плотность (вязкость?) жидкости заливаемой в цилиндр аморизатора и количество перепускных отверстий (от 1 до 3) в поршне амортизатора. Таким образом три параметра и бесконечное число вариантов, так что, что опробовать их все не хватит не только моей жизни, но и жизни пацана, только что собирающего свою первую модель с компрессионным двигателем
В качестве примера, могу дать ссылку на одну из таких таблиц вариантов подбора амортизаторов: http://www.petitrc.com/reglages/BuggySpringChart.pdf |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
Добавлено: 25.06.2011, 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот тут, с моей подачи, достаточно давно было выложено сравнение для пружин длиной 23-27 мм, которые конечно гораздо более применимы (таки просто родные!) для шоссейных амортизаторов 10-8 масштаба.
Знание рабочего хода подвески, веса модели приходящегося на подрессоренную ось, и плеч рычагов закрепления амортизатора, позволяет очень несложно подобрать жесткость пружины используя данные таблички. А ссылки на товарные коды и название производителя, дают возможность и купить нужную пружинку, без большого гимора.
Заниматься перебором поршней в амортизаторе, дело неблагодарное (требует почти полной разборки амортера). Поэтому правильнее и проще поставить самый дырявый из имеющихся и играть только вязкостью жидкости. Самый дырявый поршень потребует более вязкие жидкости, что в свою очередь уменьшит утечку через уплотения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 26.06.2011, 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
За ссылку спасибо, нужно будет изучить.
Рабочий ход, как мне представляется, должнен быть минимальным, т.к. на наших скоростях, амортизаторы, скорее всего вообще зависают, т.к. не успевают отработать возвращение.
Сборкой/разборкой амортизаторов нас не испугаешь, т.к. этим только и занимаемся , причем иногда, на пределе скорости (рук человеческих). Но, думается, что нужно иметь 2-3 амортизатора одной конструкции, но по разному настроенных, чтобы на практике (а это для нас единственный способ), проверить их эффективность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
Добавлено: 27.06.2011, 13:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
За ссылку спасибо, нужно будет изучить.
Рабочий ход, как мне представляется, должнен быть минимальным, т.к. на наших скоростях, амортизаторы, скорее всего вообще зависают, т.к. не успевают отработать возвращение.
Сборкой/разборкой амортизаторов нас не испугаешь, т.к. этим только и занимаемся , причем иногда, на пределе скорости (рук человеческих). Но, думается, что нужно иметь 2-3 амортизатора одной конструкции, но по разному настроенных, чтобы на практике (а это для нас единственный способ), проверить их эффективность. |
С моей точки зрения, рабочий ход амортизатора должен быть в пределах +-1,5 или даже 2 мм. Во первых это приблизит его работу к той, как он работал-бы на радиомодели, во вторых позволит использовать без боязни кавитации и вспенивания те-же гидравлические жидкости. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
Добавлено: 27.06.2011, 13:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот пара картинок как выглядит типовой амортизатор радио модели. Масштабность изображения очень не гарантирована, но диаметр штока на этой модели 3мм. Диаметр поршня примерно 10 мм.
http://www.hpieurope.com/manuals/801/801-21.jpg
http://www.hpieurope.com/manuals/801/801-22.jpg
Вот как-то так эти амортизаторы ставятся на радиомодель:
http://www.hpieurope.com/manuals/801/801-23.jpg
Вообще Proceed, это довольно старая модель, и весьма вероятно, что амортизаторы с той поры претерпели изменения в некоторых моментах (например уплотнение штока могло поменяться). Или есть амортизаторы с сложносочиненным поршнем, который можно перенастраивать не разбирая... Но принципиальные вещи не изменились. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 27.06.2011, 23:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Последняя ссылка у меня "кракозябками" отображается, поправьте, если можно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
Добавлено: 28.06.2011, 10:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Последняя ссылка у меня "кракозябками" отображается, поправьте, если можно. |
Даже не знаю, что сделать... Она такая как есть, тупо клиббордом взята. Попробую такую редакцию:
Картинка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
Добавлено: 28.06.2011, 10:19 Заголовок сообщения: |
|
|
О том какие вообще бывают амортизаторы для радиомоделей:
Первое различие:
диаметр поршня
8 мм -масштаб 1/12
10 мм -практически все шоссейные модели десятого и восьмого масштаба и багги десятого масштаба.
13-16 мм Багги восьмого масштаба, шоссейные модели 1/5.
16-25 мм Багги пятого масштаба.
Второе различие -ходы амортизатора
Самые короткие как правило на 12шках.
Потом шоссе 1/10
Потом шоссе 1/8
Очевидно, что ходы подвески на багги будут больше и потому следом идет
Багги 1/10 Передние и задние. Задние всегда длиннее на багги 1/10.
Багги 1/8 Это очень много, пожалуй уже можно и не рассматривать.
Далее идут нюансы. Типа как компенсируется объём вдвигающегося штока. Отдельная тема реально влияющая на основные характеристики движения модели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 28.06.2011, 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
А как с ходом у шоссейных 1/5?
Если брать диаметр поршня, то они для кордовых десяток более всего подходят? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
Добавлено: 28.06.2011, 20:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
А как с ходом у шоссейных 1/5?
Если брать диаметр поршня, то они для кордовых десяток более всего подходят? |
Я думаю, что нет.
Простая оценка по весу: Пятерка (модель пятого масштаба) в радио это моторчик 22 куба (от газонокосилки) и вес на старте около 8 кг. Крены шасси и ходы амортизатора явно велики для кордовой десятки (в смысле десятикубовой модели).
Скорее всего надо прислушаться к мнению Чилиджана, который близок к обеим машинам как радио так и кордовой. И смотреть амортизаторы с поршнем 10 мм в диаметре от шоссеек 10-го или 8-го масштаба.
Опять-же важно нарисовать переднюю и заднюю подвески и посмотреть какие плечи у рычагов, какие веса и куда можно поставить амортизатор с какой пружиной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|