Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR SPEED AUTO MODEL CAR
Скоростные кордовые автомодели
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   УчастникиУчастники   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Photo / Фото
 Video / Видео
 Кордодромы
 Результаты
 Лучшие результаты России
 Магазин

История автомодельного спорта
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 31, 32, 33  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR -> Скоростные кордовые автомодели
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 13.09.2016, 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(«За рулём» 1961, №8. стр. 18.)

МАСТЕРА БЕЗ ПОДМАСТЕРЬЕВ

В Московском городском комитете ДОСААФ хранится переходящий кубок, который три года подряд завоевывают на первенствах Союза автомоделисты столицы. Этот спортивный трофей, несомненно, свидетельствует об их мастерстве. Уместно вспомнить, что первые старты москвичей в 1957 году были неудачны. Моделисты заняли последнее место. Поражение не обескуражило приверженцев нового вида спорта. Они тщательно и всесторонне изучили причины поражения, и пришли и выводу: не хватает знаний, умения работать с микродвигателями. 1958 год был годом собирания сил. В автомоделизм пришли опытные конструкторы авиационных моделей С. Казанков, И. Батурлов, А. Давыдов. Навыки, накопленные при изготовлении моделей самолетов, помогли пионерам автомоделизма технически грамотно строить миниатюрные автомобили. Перед вторыми Всесоюзными соревнованиями по автомодельному спорту москвичи организовали целый ряд встреч с целью проведения ходовых испытаний, выявления наиболее удачных конструкций и популяризации нового вида спорта. Встречи моделистов проходили в Центральном парке культуры и Отдыха имени Горького и вызывали большой интерес у посетителей, особенно у школьников. Некоторые из них после этого пришли в городской дом пионеров, в автомодельный кружок, возглавляемый С. Казанковым. На вторых Всесоюзных соревнованиях моделисты столицы уверенно лидировали и заняли первое место. Вышли они победителями и в 1959 и а 1960 годах. Но успех породил в Московской организации благодушие. Ни один вид спорта не может развиваться без широкого привлечения новичков, создания кружков, спортивных секций. Не составляет исключения и автомодельный спорт. Однако руководители Московского АМК (начальник П. Жуков) и лаборатории автомоделизма (начальник А. Граховский), очевидно, придерживаются иного мнения. Обратимся к фактам. Если в 1958 году в столице было проведено шесть автомодельных соревнований с числом участников около ста, то в 1960 году состоялось только четыре встречи автомоделистов. Вызывает тревогу и состав команд, защищавших спортивную честь Москвы на первенствах Союза по автомодельному спорту. Дело в том, что большинство спортсменов - штатные работники лаборатории или руководители кружков. (Аналогичную картину мы видели и на первенствах Москвы). Это, конечно, зрелые мастера, и никто не собирается умалять их достоинств и заслуг. Наоборот, можно только приветствовать их постоянное участие в соревнованиях. Плохо только то, что рядом с фамилиями известных спортсменов С. Казанкова, А. Давыдова, Б. Ефимова в заявках сборной Москвы вы не встретите новых имен. Напрашивается вывод, что повседневная кропотливая организаторская работа, направленная на развитие автомодельного спорта, подменяется выступлениями профессионалов. Порочность такой системы очевидна. Ответственность за состояние автомодельного спорта в столице, прежде всего, ложится на коллектив лаборатории
автомоделизма. Лаборатория располагает всем необходимым для плодотворной работы. Здесь есть хорошо оборудованное по-
мещение, станки, инструмент, материалы, квалифицированный штат. Как же решает лаборатория возложенные на нее обязанности? На наш взгляд, неудовлетворительно. Начальник лаборатории инженер-конструктор А. Граховский, инженер-инструктор А. Давыдов, тренер-инструктор Б. Ефимов мало бывают в первичных организациях ДОСААФ, в домах пионеров, на станциях юных техников, не оказывают им практической помощи. И не случайно, за последние три года количество автомодельных кружков в Москве возросло с пяти до... семи. Мы знакомились с работой этих кружков. Одни из них, например, кружок Московского городского дома пионеров, Дома пионеров Сталинского района, накопили немалый опыт в конструировании моделей. Воспитанники этих кружков принимали участие в первенстве Москвы, в первых соревнованиях школьников Российской Федерации и заняли призовые места. Кружок, организованный при Доме юного техника Дворца культуры имени Горбунова, делает только первые шаги. Здесь большую помощь автомоделистам оказывают опытные производственники. Они знакомят ребят с технологией обработки металла, дерева. Под их руководством школьники работают на токарных, фрезерных станках. Несколько лет культивируется автомоделизм на станции юных техников Дворца культуры ЗИЛа. В кружке уже построены модели с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания. Плохо то, что кружковцы не принимают участия в соревнованиях. Тем не менее, многотиражная газета «Московский автозаводец» 15 сентября 1960 года со слов заведующей детским сектором Дворца культуры А. Андриановой сообщила буквально следующее: «Летом наши автомоделисты были участниками всесоюзных соревнований, которые проходили в Таганроге. Результатами их выступлений мы довольны. Одно из первых мест принадлежит нашему воспитаннику Юрию Степанову, а Илья Блинов - учащийся заводского ремесленного училища номер один выполнил норму мастера спорта, заняв второе место». Мы вынуждены огорчить т. Андрианову: ни Ю. Степанов, ни И. Блинов никогда не занимались в автомодельном кружке Дворца. В Москве имеется двадцать два Дома пионеров, сотни школ, политехническая база которых дает все возможности для развития технического творчества. Однако сейчас в них действуют только два кружка автомоделизма. Повинны в этом, на наш взгляд, прежде всею руководители районных и городского автомотоклубов ДОСААФ и Московской лаборатории автомоделизма, которые не заботятся о популяризации этого вида спорта и не готовят кадры квалифицированных инструкторов. И не удивительно – организации ДОСААФ начали культивировать автомоделизм с 1954 года, в столице не им пока занимаются лишь несколько десятков человек. Но если мы обратимся и отчетам, которые направил Московский городской комитет оборонного Общества в ЦК
ДОСААФ, то представится несколько иная картина. Как явствует из отчета о ходе Спартакиады по техническим видам спорта, на первое марта 1961 года в столице было проведено 27 автомодельных соревнований, в которых приняло участие 327 спортсменов. Мы побывали во всех организациях, где есть автомодельные кружки, беседовали с работниками Московского автомотоклуба. Общими силами удалось насчитать только четыре соревнования, об остальных двадцати трех никто ничего не знает. Судейские протоколы также свидетельствуют только о четырех встречах автомоделистов за этот период. Не поможет ли нам заместитель председателя городского комитета ДОСААФ г. Розов, подписавший отчет, разыскать «пропавшие» двадцать три соревнования?
Мы закончим свою статью тем же, с чего начали. В Московском городском комитета ДОСААФ хранится кубок, присужденный за победу во всесоюзном первенстве по автомоделизму. Однако, если руководители столичной организации Общества будут и дальше развивать автомоделизм главным образом на бумаге, в сводках, выдавать желаемое за действительное, он может переменить адрес.
С. ПЕТРОВ член совета Московского АМК;
В. ШВАЙКОВСКИЙ член автомодельного комитета ФАМС
судья всесоюзной категории;
Г. РУФАНОВ.

ОТ РЕДАКЦИИ
В статье «Мастера без подмастерьев» упомянуто о том, что работники Московского городского комитета ДОСААФ представляли в ЦК ДОСААФ заведомо неверные сведения о количестве проведенных в столице автомодельных соревнований. Читатели «За рулём» вправе знать, какие меры приняты против подобных фактов очковтирательства. С этим вопросом редакция обращается к председателю городского комитета ДОСААФ т. Сергееву.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 13.09.2016, 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как видите, статья не только деловая, но и довольно смелая, особенно если учесть то времени, когда она была написана. В ней не только утверждается, что автомодельный спорт в стране основывается в первую очередь на спортсменах-профессионалах (должен вам заметить, что в то время проблема любителей/профессионалов в спорте, выглядела совершенно по иному), но и раскрывает случаи, как бы сейчас сказали "должностных преступлений". Это хорошо, если все эти приписки были на бумаге, а если все эти "пропавшие" соревнования, оформлялись как состоявшиеся? А это деньги, и очень немаленькие. Изучая историю автомодельного спорта, видишь, что в то время соревнования проводились в 5-7 дней, причем часто в один период совмещалось до трех соревнований. (Например, в Москве проводился чемпионат РСФСР, сразу за ним чемпионат СССР и тут же Всесоюзные соревнования на установление рекордов, каждое из них, как уже говорилось продолжительностью 5-7 дней. То есть, получался чуть ли не месяц оплаченного пребывания спортсменов, включая сюда питание и суточные).
Буду рад, если мои догадки опровергнут или подтвердят очевидцы этих событий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Переходов Сергей



Зарегистрирован: 16.11.2011
Сообщения: 374
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 14.09.2016, 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет! Лев, по-моему эта тема выеденного яйца не стоит. Работая с 1980 по 1991 г. в Брянске, плотно занимался проведение самых разных по рангу соревнований. Любая "самодеятельность" исключалась. Все было регламентировано на всех уровнях, сметы утверждались при личном докладе, всё приходилось отстаивать, каждую мелочь. Вот как-то так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 03.10.2016, 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая свои изыскания на тему истории автомодельного спорта, натолкнулся вот на такой артефакт:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 12.10.2016, 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переводя одну западную статью, натолкнулся вот на такой, непонятный мне, фрагмент:
В начале 1980-х гг. некоторые итальянские энтузиасты попробовали запустить свои 2,5 кубовые модели по часовой стрелке, рассчитывая улучшить подачу топлива в двигатель. Они получили увеличение скорости на 10-12 км/час, которое не могло быть просто объяснено. После многочисленных расчетов и анализов было обнаружено, что гироскопическая прецессия маховика вызывает дополнительную силу направленную вниз и действующую на задние колеса модели, что улучшает сцепление колёс с дорожкой. Этот скачкообразный прирост скорости, свойственен моделям всех классов, где спортсмены внесли соответствующие изменения в конструкцию своих автомобилей. Конечно, это не относится к классу 3b, модели у которых редуктор на конических шестернях. И, вообще, на самом деле силы, действующие на модель являются гораздо более сложными.

Может быть кто-то, пояснит в чём тут дело? (И разве, наши модели не ездят и так ПО часовой стрелке?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей56



Зарегистрирован: 09.04.2015
Сообщения: 118
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12.10.2016, 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть кто-то, пояснит в чём тут дело? (И разве, наши модели не ездят и так ПО часовой стрелке?)[/quote]

В эти годы меня тоже досаждал этот вопрос. Правда, мне было интересно в какую сторону выгоднее сделать дезаксиал на двигателе, работающем в наших нагрузках.
Разговаривал с человеком, занимающимся гироплатформами на ракетах. По дезаксиалу он, естественно, ничего не сказал. По направлению движения модели он долго чесал репу (кроме маховика у нас еще и колеса крутятся и их действие не меньше маховика, а работают в разных плоскостях). На следующий день вынес вердикт: так как у нас нет жесткой связи маховика с редуктором и колесами (подвеска редуктора) - не забивайте мне голову.
Ну а про топливо, думаю, по барабану.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy



Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 900
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12.10.2016, 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лев Давидович учите матчасть! В конце 70-х начале 80-х в М-К (не путать с Московским комсомольцем) была напечатана статья на эту тему. Если память не изменяет, "Волчок на корде называется". Автор из Ленинграда, фамилии не помню. Там вся эта история изложена, причем с формулами красивыми. Вы же с М-К сотрудничаете, пошакальте там или на просторах интернета. Да прибудет с Вами счастье!
_________________
С уважением, В.Невзоров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sedoy



Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 900
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12.10.2016, 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей вкратце довел суть статьи, повторяться не буду, скажу одно. Из-за расположения двигателя лягушкам без разницы в какую сторону ехать!
_________________
С уважением, В.Невзоров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Усанов



Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 270
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12.10.2016, 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эту статью написал Андрей Ермак.
При обычном вращении двигателя против часовой стрелки модель должна ехать по часовой и наоборот. Гироскопический момент, прижимающий задние колеса, больше чем больше момент инерции маховика-коленвала, частоты вращения двигателя и модели.
Гироскопический момент от колес "заваливает" модель на внешнее колесо во всех вариантах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Усанов



Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 270
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12.10.2016, 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это все для обычного продольного расположения двигателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 18.10.2016, 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё раз просматривая фотоархив Рафаила Огаркова натолкнулся вот на такое симпатичное фото Георгия Борисовича Драгунова:


(Баку. Год неизвестен. Фото Рафаила Огаркова)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 18.10.2016, 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Также обнаружил весьма интересную фотографию. Соревнования (скорее всего показательные, потому как сопровождались выставкой автомоделей) на территории Главной арены Лужников:


(Фото Рафаила Огаркова)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 18.10.2016, 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В хронологии отечественного автомодельного спорта, над которой я сейчас работаю, числятся несколько соревнований, которые проходили в Лужниках:
1. 1958
2. 1961 Матчевая встреча ВНР-ПНР-СССР
3. 1963 VII Всесоюзные соревнования
4. 1964 Матчевая встреча ЧССР-ПНР-СССР
На 1958 год это не похоже, а остальные соревнования не подходят по формату, поэтому пока датировать эту фотографию не получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей56



Зарегистрирован: 09.04.2015
Сообщения: 118
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.10.2016, 7:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лев Шпринц писал(а):
Также обнаружил весьма интересную фотографию. Соревнования (скорее всего показательные, потому как сопровождались выставкой автомоделей) на территории Главной арены Лужников:

А каков лозунг на здании!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 19.10.2016, 10:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, а год? Судя по одежде (гражданской и военной) это конец 1960-х - начало 1970-х.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR -> Скоростные кордовые автомодели Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 31, 32, 33  След.
Страница 17 из 33

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


E-mail модератора



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots