|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 28.06.2016, 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей56 писал(а): |
Можете еще добавить от Москвы:
Давыдов А. 2,5 60-десятые.
Панков В. 10 см (Вы его должны знать)
Мануйлов А.Т. 10 см
Талалин А. 5 см
и Ваш покорный слуга - Тарасов А.В. 1,5 см. |
Если я правильно помню, то в 1973-1975 гг. я ездил на десятке которая досталась мне от Панкова, с двигателем MVVS без трубы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей56
Зарегистрирован: 09.04.2015 Сообщения: 118 Откуда: Москва
|
Добавлено: 29.06.2016, 7:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, так все и было. Виктору лениво было бегать по кругу, он модель бросал "с руки". Визг, дым,вонь! Эффектно. С появлением труб, это прошло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 29.06.2016, 18:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, сейчас работая над историей автомодельного спорта, меня постоянно сопровождает Ваша фраза о неблагодарности этого занятия. Это действительно так. Мало того, что приходится выискивать по крупицам сами факты, надо мной висит и огромная ответственность за точное следования этим фактам. Кроме того, мне постоянно приходится избегать соблазна, что-нибудь добавить от себя, хотя бы для связности повествования или красоты изложения. Я прекрасно понимаю, что никто кроме меня связно не изложит краткую историю автомодельного спорта. Более того, некому даже будет в целом оценить написанное. Наверное, есть люди, которые знают историю американского автомодельного спорта, есть люди, кто знает как пришёл этот спорт в Европу, есть, наверное, кто помнит как начинался автомодельный спорт в России, но как объединить их мнения, особенно учитывая, что всё это будет написано по-русски? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей56
Зарегистрирован: 09.04.2015 Сообщения: 118 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.06.2016, 8:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Алексей, сейчас работая над историей автомодельного спорта, меня постоянно сопровождает Ваша фраза о неблагодарности этого занятия. Это действительно так. Мало того, что приходится выискивать по крупицам сами факты, надо мной висит и огромная ответственность за точное следования этим фактам. Кроме того, мне постоянно приходится избегать соблазна, что-нибудь добавить от себя, хотя бы для связности повествования или красоты изложения. Я прекрасно понимаю, что никто кроме меня связно не изложит краткую историю автомодельного спорта. Более того, некому даже будет в целом оценить написанное. Наверное, есть люди, которые знают историю американского автомодельного спорта, есть люди, кто знает как пришёл этот спорт в Европу, есть, наверное, кто помнит как начинался автомодельный спорт в России, но как объединить их мнения, особенно учитывая, что всё это будет написано по-русски? |
Лев, здравствуйте, основная горькая фраза: "...некому даже будет в целом оценить написанное". Был у меня зуд на эту тему, тогда еще жили ребята, которые могли что-либо поправить в хронологии, да и Р. Огарков обещал помочь с фотоматериалом, но "иных уж нет, а те далече". Я в 1967 году пришел в кружок Первомайского ДПШ. Это был один из трех кружков в Москве, где дети занимались автомоделизмом и единственный, где строили настоящие автомодели (наряду с аэромобилями). На базе нашего кружка формировалась сборная Москвы. Все это благодаря энергии руководителя Н.И. Плащенкова. Он работал мастером на авиамоторном заводе и добывал через профком необходимые материалы. Он был воспитателем известных спортсменов В. Попова, А. Пятибратова, А. Мануйлова. Взрослая сборная набиралась на базе Лаборатории (подвал на Фрунзенской). В то время начальник был Граховский, за ним пришел Драгунов. Если Вам интересен этот московский период, могу помочь, но документов, да и фоток этого периода почти нет.
Но Вы, вроде бы, замахнулись на мировую историю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 30.06.2016, 21:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, с огромным удовольствием воспользуюсь Вашими материалами, любые факты, воспоминания, протоколы, фотографии, пусть даже немногочисленные, обязательно лягут кирпичиком, в то здание истории автомодельного спорта, которое, есть большое желание построить (начать строить). Время летит с такой скоростью, что казалось бы вполне заурядные, проходные факты, очень быстро забываются, а со смертью их носителей, и вовсе исчезают. Исчезают навсегда. Вот почему, осознавая всё это, я и пытаюсь зафиксировать те крохи, которые ещё сохранились в памяти очевидцев и современников. Мне кажется это очень важным делом.
Что касается мировой истории автомодельного спорта, то она интересует меня исключительно в плане его возникновения (в Америке), распространения на европейские и другие страны. А главный акцент я, конечно же, хочу сделать на истории отечественного автомодельного спорта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 30.06.2016, 21:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей56 писал(а): |
... Все это благодаря энергии руководителя Н.И. Плащенкова. Он работал мастером на авиамоторном заводе и добывал через профком необходимые материалы. Он был воспитателем известных спортсменов В. Попова, А. Пятибратова, А. Мануйлова. Взрослая сборная набиралась на базе Лаборатории (подвал на Фрунзенской). В то время начальник был Граховский, за ним пришел Драгунов. Если Вам интересен этот московский период, могу помочь, но документов, да и фоток этого периода почти нет. |
Значит, из этого текста я вношу в свой список Н.И. Плащенкова (как тренера) и Граховского, как организатора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей56
Зарегистрирован: 09.04.2015 Сообщения: 118 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.07.2016, 8:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Значит, из этого текста я вношу в свой список Н.И. Плащенкова (как тренера) и Граховского, как организатора.[/quote]
Досаафовская иерархия в Москве была запутанная. Лаборатория автомодельного спорта относилась к МК ДОСААФ.
Центральный а.м. клуб (руководитель К.К. Турбабо) курировал РСФСР и сборников, работавшие в нем стипендиаты выступали за Россию.
Плащенков не был тренером сборной Москвы.
Тренер Москвы - стипендиат из Лаборатории. При Граховском им был А.Давыдов (2,5см); При Драгунове - М.Осипов. Лев, стоит ли это все ворошить? При том, что и негатива тогда было достаточно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 01.07.2016, 11:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей!
Меня совершенно не интересует ни негатив, ни позитив. Меня интересуют люди причастные к истории автомодельного спорта. Спортмены, судьи, тренеры, организаторы. Ф.И.О., год рожд. и т.д., только то, что относится к автомодельному спорту, их личные качества, производственные характеристики и т.д. не интересуют в принципе, тем более, что многие из них уже отошли в мир иной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей56
Зарегистрирован: 09.04.2015 Сообщения: 118 Откуда: Москва
|
Добавлено: 02.07.2016, 9:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Алексей!
их личные качества, производственные характеристики и т.д. не интересуют в принципе, тем более, что многие из них уже отошли в мир иной. |
Лев, время было иное, личные качества руководителя очень даже влияли на развитие моделизма. Распределение импортной техники (свечи, двигатели) висело на них. У Граховского свечу (Вулкан) не выпросишь, при том, что советских просто не было. Выдавал непосредственно перед стартом на Союзных соревнованиях. Про двигатели лучше не вспоминать. И это при том что ленты Вулканов ( у них была своеобразная упаковка) змеями висели у него в каптерке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.07.2016, 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Так я, всё это помню. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 02.07.2016, 15:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей56 писал(а): |
Значит, из этого текста я вношу в свой список Н.И. Плащенкова (как тренера) и Граховского, как организатора. |
Досаафовская иерархия в Москве была запутанная. Лаборатория автомодельного спорта относилась к МК ДОСААФ.
Центральный а.м. клуб (руководитель К.К. Турбабо) курировал РСФСР и сборников, работавшие в нем стипендиаты выступали за Россию.
Плащенков не был тренером сборной Москвы.
Тренер Москвы - стипендиат из Лаборатории. При Граховском им был А.Давыдов (2,5см); При Драгунове - М.Осипов. Лев, стоит ли это все ворошить? При том, что и негатива тогда было достаточно.[/quote] Хотел добавить: 1.5гон. С Казанков. 5см Б Ефимов 10 см В.Соловьёв. Также были и копиисты фамилию не могу вспомнить Но помню копию бензовоза на МК-16 на которой устанавливали рекорд скорости на дистанции 10 километров. это 160 кругов. и установили. Вот какие дистанции раньше были! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей56
Зарегистрирован: 09.04.2015 Сообщения: 118 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.07.2016, 8:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Хотел добавить: 1.5гон. С Казанков. 5см Б Ефимов 10 см В.Соловьёв. Также были и копиисты фамилию не могу вспомнить Но помню копию бензовоза на МК-16 на которой устанавливали рекорд скорости на дистанции 10 километров. это 160 кругов. и установили. Вот какие дистанции раньше были![/quote]
Ефимов и Соловьев выступали за Россию. Создатель бензовоза - Суханов А.П., уже в то время был в возрасте. Последняя его модель - Морган+, при М.Осипове вполне соответствовала союзным требованиям. Жена А.П.Суханова - Надежда судья всех Московских соревнований того времени.
Этот бензовоз был головной болью судейской комиссии. У всех троих судей получалось разное количество кругов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений Губанов
Зарегистрирован: 23.03.2012 Сообщения: 98 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 04.07.2016, 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
мельдоний- жалкое подобие........ _________________ Евгений |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 27.07.2016, 12:11 Заголовок сообщения: |
|
|
В плане сбора материалов по истории автомодельного спорта поездка на чемпионат мира была необычайно плодотворной.
Из Польши я привёз большое количество архивных материалов, фотографий и воспоминаний:
В этом плане, хочется особую благодарность выразить Юрию Лысаку (Украина), Bolesław Judkowiak (Польша), Raivo Rähni (Эстония) и Raimondas Kochanauskas (Литва) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Переходов Сергей
Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщения: 374 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 27.07.2016, 21:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет! И этот чемпионат мира стал историей.
Поздравляю всю нашу команду! Удачи всем!
Лев, на самом деле, первые в мире, причём, многоярусные трибуны (5 ярусов) были построены в Таганроге, на кордодроме в парке ещё в начале семидесятых. Эта трибуна сейчас находится рядом с ныне действующем кордодромом. Это тоже история. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|