|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир Б. Гость
|
Добавлено: 03.07.2013, 20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Б. Гость
|
Добавлено: 03.07.2013, 20:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день автомоделисты! Если кто желает познакомиться с книгой Асланяна Иосифа в более удобном формате - для чтения, изучения и применения пишите. Перешлю Вам по электронной почте.
С уважением, Владимир Б. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golikov Гость
|
Добавлено: 04.07.2013, 8:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Роскошная книжка... Что-то похожее, в рукописных списках (ну типа как самоучители по карате) мои старшие товарищи тренера показывали нам в восьмидесятые годы. И мы считали и делали трубы, и как не странно, они работали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений Губанов
Зарегистрирован: 23.03.2012 Сообщения: 98 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 04.07.2013, 8:43 Заголовок сообщения: |
|
|
У Иосиф Грантовича , с которым я много раз участвовал в соревнованиях, есть еще статья -теория о быстроходных моделях судов, поведение который отличалось от общепризнанных в лучшую сторону, но только на небольшой волне, как следствие его авиамодельного прошлого. Может кто и помнит экипаж гонцов Иосиф Асланян - Грача Шахазизян. _________________ Евгений |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 09.10.2015, 14:49 Заголовок сообщения: что я узнал о резонансных глушителях. |
|
|
Для начала рассмотрим несколько примеров резонанса.
Гитара электро не подключённая к эл. питанию не усиливает звук. Обычная гитара усиливает звук за счёт короба резонатора. Духовая труба усиливает звук в десятки раз и были случаи когда трубачи экстра-класса направляли звук исходящий из трубы на люстры и они рассыпались. Всё это примеры резонанса, насколько увеличивается сила звуковой волны заряженная резонансом. Наши модельные трубы тоже являются резонаторами. Дуньте в отверстие трубы и труба издаёт звук, и работает как резонатор Гемгольца.
Теперь рассмотрим порядок истечения выхлопных газов. Это можно хорошо наблюдать по трубе на тракторе, двигатель которого работает на холостых оборотах. Вначале слышен звук выхлопа (как выстрел), затем поднимается колечко дыма, а затем уже и клуб дыма. Что происходит? По металлической трубе (так как в металле звуковая волна идёт быстрее) звуковая волна отталкивает остатки выхлопных газов, а волна идущая в трубе с меньшей скоростью поднимает их наружу в виде кольца. Затем поднимаются отработанные газы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 09.10.2015, 15:29 Заголовок сообщения: что я узнал о резонансных глушителях. |
|
|
Далее. Модельная резонансная труба. Также вначале звуковая волна проходит по металлу трубы, потом звуковая волна проходит по трубе и отражается от отражательного конуса трубы и возвращается обратно с более мощной амплитудой колебания, заряженная резонатором объёмным и резонирующими стенками трубы. Отработанные газы заполнившие трубу влияют на скорость прохождения волны. Чем они плотнее и горячее, тем скорость звуковой волны выше. Почему звуковая волна, а не давление отраженных газов увеличивает частоту вращения двигателя?Это видно когда двигатель включается при приближении трубы с зазором 15-10 мм, и постепенно приближая трубу также и увеличиваются обороты. Да если бы, это было давление, то двигатель просто разлетелся. Когда меняется атмосферное давление на 0,х% уже возникают проблемы, то свечи горят, то мотор не включается. Так, что о компрессоре говорить лишне. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 09.10.2015, 16:26 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 09.10.2015, 19:41 Заголовок сообщения: что я узнал о резонансных глушителях. |
|
|
Ответить Льву Давыдовичу... Вы показали почти правильно. Только запор топлива обратно (как думали раньше) не происходит. Если бы этот процесс происходил, то увеличивался бы расход топлива, а всё наоборот. Расход уменьшается, улучшается качество горения. Далее по статье. Каким образом скорость поршня влияет на объём трубы, это еще загадка. Величина - скорость поршня может быть одинакова на разной кубатуре двигателей. Раньше. когда начинали мы изготавливать трёх-канальные двигатели, то их копировали с мотоциклетных фирменных двигателей. И вставал вопрос на какие обороты его рассчитывать, так вот средняя скорость поршня и давала ответ. На подобных двигателях она одинакова. А объём трубы правильно по расчетам Теобольт-Вишневский, это 10 объёмов картера в ВМТ. Так как, это объем участвует в продувке. На сегодня всё. Завтра поговорим о форме трубы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 11.10.2015, 10:21 Заголовок сообщения: что я узнал о резонансных глушителях. |
|
|
О трубе. Со словом труба у нас и слово скорость звука. Так почему же форма трубы должна иметь обратный профиль крыла самолёта АН-2?Почему должны бояться срыва потока? Какие у нас задачи? Мы должны пытаться правильно организовать работу трубы. По поводу ламинарного потока, то о нём нет смысла говорить если поток этот в трубе. Большая скорость в центре потока у стенок она приближается к нулю. Значит он из центра заворачивается к стенкам, как чулок на ноге, только внутри. Зачем тогда бояться срыва потока? Надо наоборот сорвать поток, уменьшить трение соприкосновение со стенками. И вот такая труба (без радиусов), которая на живом рисунке представленная Львом Давыдовичем, соответствует требованиям. А еще лучше, это труба на модели Кригера в "Моделисте-конструкторе". Где сразу за первым цилиндрическим удлинителем трубы начинается конфузор с крутым конусом, что улучшает разряжение в цилиндрической части трубы, и отрыв потока газов от стенок в объёмной части трубы. Дальше нужно заполнить трубу газами и уплотняя их и нагревая выталкивать через длинный выходной патрубок. Что происходит? Сдавливая отработавшие газы увеличивается плотность и увеличивается скорость звука. Также, увеличивая температуру газов, увеличивается скорость звука. А задняя выходная длинная трубка, она стабилизирует эти процессы. Все нужные параметры в статье о трубах Теобольт-Вишневский и в книге Жидкова "Секреты высоких скоростей", пока что, лучшего нет. Лазил по интернету, есть, но не то. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 11.10.2015, 10:48 Заголовок сообщения: что я узнал о резонансных глушителях. |
|
|
Что происходит в трубе, которую предлагают. Во-первых, уменьшить входное сечение до 0,8. Это сразу поднимет температуру поршневой пары, а значит и всего двигателя, который и так работает на пределе. Увеличив температуру, появляются срывы масляной плёнки, и от этого поломки двигателя, а не от избытка мощности. Кроме этого ухудшается очистка цилиндра от отработанных газов, а них имеется вода, которая в камере сгорания производит кавитацию, разрушает, выгрызает метал. В судомоделизме это менее заметно, так как водяное охлаждение двигателя и выхлопного патрубка, а также топливо на синтетике и нитре. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 11.10.2015, 10:54 Заголовок сообщения: что я узнал о резонансных глушителях. |
|
|
Теперь вопрос, кто читает. Почему молчите? Согласны или нет?. Или - Мели Емеля, твоя неделя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 11.10.2015, 12:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Отсутствие т.н. обратной связи, это главная беда нашего форума. Однако, смею Вас заверить, Сергей Николаевич, читают!
Я иногда (не смотря на тотальное отсутствие реплик на свои посты), при личном общении, такие свидетельства внимания к нашему форуму встречаю, что даже поверить сложно. От Молдавии до Новой Зеландии, от школьников начальных классов до доцентов университетов. Читают, все читают! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 11.10.2015, 16:04 Заголовок сообщения: что я узнал о резонансных глушителях. |
|
|
Лев Давыдович, но почему тогда нет реакции? Не знаю, продолжать дальше или не надо? Рассчитываешь на диалог, потому что еще не всё понятно в этой непростой системе. А моделисты, то вначале писали о скрытии (бывших) каких-то секретов, а теперь молчат. Всё ясно и проблем нет??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Усанов
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 270 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 11.10.2015, 19:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, все очень интересно. Хотелось бы некоторые места подробнее.
Сейчас мало кто делает сам трубы, поэтому слабая реакция. Используют проверенные трубы и сильно не экспериментируют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Солдатов
Зарегистрирован: 11.07.2015 Сообщения: 106 Откуда: УКРАИНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
|
Добавлено: 12.10.2015, 8:27 Заголовок сообщения: что я узнал о резонансных глушителях. |
|
|
Андрей благодарю за поддержку. Но я думаю надо дать время на освоение сказанного. а через время с нова поднять тему. Думаю тема S\D двигателя тоже достойна обсуждения, не всё так гладко, как преподноси её наука о 2- тактных двигателях. Сегодня попытаюсь её начать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|