|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 12.03.2015, 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Переходов Сергей, а вот проверь и увидишь минус 10-15 км/час, как с куста
Проверено еще 30 лет (!!!) тому назад в славном городе Омске. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений Губанов
Зарегистрирован: 23.03.2012 Сообщения: 98 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 12.03.2015, 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Тридцать лет назад я даже не думал запускать автомодели, те более кордовые. В конце ноября 14 года я уменьшил ход подвесок - пер. до 3 мм, зад до 2 мм разница в скорости менее 3 км кл 5 скор 275 км причем в сторону увеличения. Про "куст " скажу - если вся модель дергается в вертик и гориз плоскостях и не может успокоиться, то никакой, даже фантастический, амортизатор ей не поможет, задние колеса потеряют контакт с дорогой ........ _________________ Евгений |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 13.03.2015, 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Евгений, каким образом было определено, что модель дёргается на корде. Наверно центровой поделился своими наблюдениями? |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 13.03.2015, 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Кому интересно, анализируйте. В начале 80-х был в Таллинне на тренерских сборах Союза. Естественно получили комплект методичек на занятиях. Естественно, как кордовика заинтересовала методичка по физике движения модели. Читал проверял формулы, вроде всё верно, но всё равно схожу к умным дядям совет держать, ладно за раз не прогнали . Минут за 30 в методичке ошибок несколько нашли принципиальных. Потом была сделана "физическая " модель модели Е5. Представляла из себя штырь ф20, поперёк приварен палец и входил подшипник, это был ЦТ модели. С двух сторон на этот штырь одевались грузы разной массы для имитации двигателя, бака, передней подвески. Для имитации вибраций вышеперечисленного было задействовано три!!! вибровозбудителя (500 Гц х 150кг) с общей синхронизацией по фазе. После проверки и расшифровки осциллограмм было установлено, что двигатель своей вибрацией вреда не приносит. А пружинки на подвеске вместе с амортизаторами выполняет роль гасителей колебаний колёс. Было ещё ряд тонкостей, только я не знаю кого, что интересует, а так писать, я не большой любитель. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 14.03.2015, 9:06 Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу бесполезности амортизаторов. Несмотря на свой незначительный стаж в автомодельном спорте, у меня тоже есть некоторый опыт в этом вопросе. Пару лет тому назад, на соревнованиях, я необдуманно запустил свою десятку ("Фурсовину") с треснувшим хвостовиком редуктора. После финиша обнаружил, что хвостовик (естественно!!) сломался, но на моё счастье редуктор заклинило в верхнем положении и модель прошла дистанцию без проблем.
К чему я это? А к тому, что результат второго заезда с заклинившим редуктором, был ровно таким, как и результат первого заезда, с работающей подвеской! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.03.2015, 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, так откуда тогда частота 250-450 Гц берется? _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 14.03.2015, 18:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Самые большие амплитуды от дисков задних колёс. Если жёсткость пружинок большая резонанс дисбаланса от дисков получим на большой скорости, и наоборот в начале разгона. Надо отметить , что балансировка , задних колёс до сего времени для меня представляет некоторую проблему, т.е. решение есть но тупо дорогое С частотами Виктор модель борется сама и только можем ей в этом помочь. Пример: Движок=500Гц :1,53= 326 Гц биения частот первой гармоники , здесь суммирован дисбаланс от двигателя и дисков . По моим подсчётам модель (Е5) может "подергивать" к верху с силой примерно 800г с этой частотой . По поводу бесполезности амортизаторов ИМХО их должно быть ровно столько сколько необходимо. Масляные-с применением силиконов стали более актуальны чем раньше обычно совмещены с элементом жёсткости(пружинка) . Воздушные- торможение перетекания воздуха нестабильны по времени из за разогрева воздуха . Газовые (обычно азот) Плавная настройка жёсткости давлением закачки , требуют культуры исполнения и использования потому как постоянно находятся под давлением . Что использовать выбор за вами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 14.03.2015, 20:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Амортизаторы бесполезны на больших скоростях. Пружинные, гидравлические, газовые и т.д. и т.п. не могут отрабатывать частоту колебаний подвесок наших моделей.
Кстати, Серго, я буду Вам чрезвычайно признателен, если Вы рассчитаете рабочую частоту работы амортизаторов. Ну, скажем, их некое среднее значение. Например, диаметр колеса 70 мм, скорость 280 км/час. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.03.2015, 20:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев, сугубо приближенно. Определяешь, сколько оборотов колесо делает в секунду исходя из оборотов двигателя и передаточного отношения. Затем определяешь длину окружности колеса. Умножаешь количество оборотов в секунду колеса на длину его окружности. У тебя получается путь, которое колесо преодолевает за секунду. Потом сугубо на глаз определяешь, сколько на этом пути у тебя ямок. Количество ямок умноженное на два и будет частота работы амортизатора Если в школе сносно учился, то вычисления не очень сложные. А вот с амплитудой сложнее. Даже не представляю как ее высчитать. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 14.03.2015, 21:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, да. Но с количеством ямок затруднение. На глазок, я думаю, одна на 50-70 мм. дорожки.
А амплитуда, я считаю и не нужна, т.е. её за малостью. У наших амортизаторов ход - 10 мм., да и то весь он не отрабатывает, 8-9 мм., этой величиной можно и пренебречь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.03.2015, 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и флаг тебе в руки и ... Короче считай Нам потом отпиши, сколько Гц получается. _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.03.2015, 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Евгений Губанов писал(а): |
... я уменьшил ход подвесок - пер. до 3 мм, зад до 2 мм.... |
Потому у меня задняя подвеска предельно жесткая, ну на столько, на сколько позволила жесткость пружины. Диаметр проволоки у нее 1.6. Найду толще, обязательно поставлю
Как навить из толстой проволоки (2 - 2,1) не представляю. Может кто подскажет, или поможет _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 15.03.2015, 9:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Да вроде и не сложно навить. Оправку с формой пружинки зажимаем в патрон токарного станка, в щель от кулачков заводим проволоку Ф 2мм., через болты резцодержателя змейкой укладываем проволоку для создания натяжки при намотке. Расстояние от резцодержателя до оправки ~100-150 мм. Намотку производят обычно на обратных оборотах (20-40 об). Для начала лучше пробовать на нетралке в ручную, за патрон. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 08.07.2015, 9:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Тут возникла тема про самые совершенные амортизаторы "Schumacher". Не знаю, насколько они чудодейственны, и проверить это мне не удастся по причине их запредельной стоимости.
http://www.wheelspinmodels.co.uk/i/19821/
Последний раз редактировалось: Лев Шпринц (08.07.2015, 13:05), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 08.07.2015, 9:31 Заголовок сообщения: |
|
|
И что это за чудо технической мысли? . На интернет-помойке нечего не нашёл! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|