|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 06.03.2015, 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Серго!
Когда Вы говорите о частоте (относительно работы амортизаторов), я понимаю это как частоту ударов приходящихся на модель из-за неровностей дороги, Виктор это понимает, как частоту колебаний корпуса модели от вибрации разбалансированного двигателя, кто прав? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 06.03.2015, 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
А где вторая часть моего понимания? Колебания в вертикальной плоскости. Зачем вырывать из контекста?
Второй мой пост:"... А в вертикальной оси стабилизация нужна, необходимы только пружинки по-жестче, да и масло по-гуще".
Твои слова:"...я понимаю это как частоту ударов приходящихся на модель из-за неровностей дороги...". Т.е. частота ударов, это не колебания в вертикальной плоскости или другими словами колебания в вертикальной плоскости и удары ... из-за неровностей дороги это не одно и то же? _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 06.03.2015, 23:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Если это так, то извини, не обратил внимание на "вертикальные колебания", после "вибрации несбалансированного двигателя". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 07.03.2015, 0:26 Заголовок сообщения: |
|
|
серго писал(а): |
Частоты которые перекрывают эти конструкции не лежат в нужном нам диапазоне частот. Ответ видимо в разделах авиации и формулы-1. |
Про авиацию не знаю, а в Формуле-1 точно не такие проблемы как у нас. Наши скорости 250-345 км/час, в Формуле-1 310-330 км/час, но из-за колёс (на порядок) большего диаметра, частота колебаний должна быть намного ниже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.03.2015, 9:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Частота та же, амплитуда другая. Частота от диаметра вряд-ли зависит, т.к. она выражает количество каких либо процессов за единицу времени, а вот амплитуда зависит от диаметра. Она выражает максимальное значение смещения или изменения переменной величины от среднего значения. А так как амплитуда больше, то и возникающие при этом силы больше. Ну и само собой величина этих сил зависит от массы. Т.е. при той же частоте колебаний возникающие силы на самолете и автомобиле Ф-1 ежу понятно больше. Посему, балансируя двигатель или колеса мы стараемся уменьшить амплитуду, ну и соответственно силу этих вредных колебаний, что конечно полезно, но амортизаторы подвески в уменьшении амплитуды этих колебаний не участвуют! Они нужны для того лишь, чтобы модель не прыгала, а лучше "держала" дорогу. Вот и всё. Мухи отдельно, слоны отдельно. Во как Посему, колебания системы в целом от несбалансированности двигателя, колес, короче всех вращающихся масс, это одна пьянка, а колебания этой всей системы в вертикальной плоскости - это другая пьянка. И как их рассматривать в рамках одной пьянки я, честно сказать, не могу себе представить. Да и смысла не вижу _________________ С уважением, В.Невзоров
Последний раз редактировалось: Sedoy (07.03.2015, 9:26), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 07.03.2015, 9:07 Заголовок сообщения: |
|
|
При условии что, крепление модели отбалансировано, говорить о вертикальных и продольных крутильных колебаниях нецелесообразно. А вот система двигатель-колеса и отчасти редуктор, место для ощутимых улучшений на предмет вибраций. Говорить можно долго, но понять что весомо, а что нет, только на корде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.03.2015, 9:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не физик, я юрист, все мои умозаключения основываются на школьном курсе физики. Но я ни как не могу взять в толк, какая связь между вибрацией всей системы от несбалансированных вращающихся масс и амортизаторами подвески? То, что с этой вибрацией надо бороться, что все мероприятия направленные на это только во благо, я не спорю. Где связь? _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.03.2015, 9:51 Заголовок сообщения: |
|
|
А частоту работы подвески, или, если хотите колебания модели в вертикальной плоскости, величину сил, возникающих при этом, количественно надо прикидывать, на мой взгляд, исходя из скорости движения модели, ее массы, частоты вращения колес, их диаметра, глубины неровностей дорожки, жесткости резины и т.п. А это, например для меня, гемморой! Да и вряд ли оправданный. Главное представлять эти особенности и иметь ввиду при конструировании подвески _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 07.03.2015, 10:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Sedoy писал(а): |
Частота та же, амплитуда другая. |
Амплитуда другая и частота другая.
Частота (вертикального перемещения колеса) зависит от скорости движения (но мы этот параметр отбрасываем, т.к. выяснили, что скорости у нас примерно равны), от количества неровностей дороги на единице её длины (тоже отбрасываем, т.к. ровность покрытия кордодрома и современной трассы Формулы-1, сопоставимы), остаётся третий параметр - диаметр колеса. Почему он важен? Потому, что вертикальное перемещение колеса происходит от наезда на препятствие (неровность дороги). Чем реагирует колесо наезжая на неровность? Длиной ПЯТНА КОНТАКТА!
А длина пятна контакта у наших моделей НА ПОРЯДОК меньше, чем у колес Формулы-1, поэтому и вертикальные перемещения колес наших моделей будут, на тот же порядок, БОЛЬШЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 07.03.2015, 10:14 Заголовок сообщения: |
|
|
А вообще, у меня тут родился афоризм:
"Где начинается наука, кончается автомодельный спорт!"
Или, даже можно и радикальнее:
"Автомодельный спорт начинается там, где кончается наука!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Usherb
Зарегистрирован: 24.05.2006 Сообщения: 149 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: 07.03.2015, 10:30 Заголовок сообщения: |
|
|
А можно ещё и так:
"Автомодельный спор начинается там, где кончаются законы природы"
Последний раз редактировалось: Usherb (07.03.2015, 18:00), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.03.2015, 10:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Sedoy писал(а): |
Частота та же, амплитуда другая. |
Амплитуда другая и частота другая.
|
Я имел ввиду частоту всей системы, т.е. от несбалансированности вращающихся масс. А она, частота, одинаковая, т.к. обороты сопоставимы. Читай лучше.
И сказал, что не надо путать ее с колебаниями в вертикальной плоскости.
Это разные вещи. Далее ты развил все правильно. За исключением пятна, не пятно само важно, а отношение глубины провала колеса в "ямку" к его диаметру, и количество повторений этих провалов за единицу времени. Вот, что нужно сравнивать
А с вашими умозаключениями о науке и автомоделизме вы абсолютно не правы. Просто никто не исследовал эти процессы. А мы, дилетанты в физике и в остальных точных и нужных науках, сразу заходим в тупик и считаем, что все это за ее (науки) пределами. Все объясняется и считается. Только надо знать, как это сделать. Возьмите ту же статью про трубы Асланяна. С научной точки зрения все обосновано, и что дальше? Дальше никто этим не занимался, в силу того, что не хватает научных знаний, чтобы теорию воплотить в практику. Вот и все. _________________ С уважением, В.Невзоров
Последний раз редактировалось: Sedoy (07.03.2015, 11:08), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 07.03.2015, 10:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Usherb писал(а): |
А можно ещё и так:
"Автомодельный спорт начинается там, где кончаются законы природы" |
То же верно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sedoy
Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.03.2015, 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Науку за пределами скорости света развили Хотя считали, что там нет законов природы. Оказывается есть. Думать не можем, и не хотим в первую очередь, потому как знаний научных мало Если вспомнить классика - "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков, но на происки и бредни - сети есть у нас и бредни" Так что будем ловить, и бредить на этой площадке _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 07.03.2015, 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Не, я всё-таки призываю к здравому смыслу, бредить не надо ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|