Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR SPEED AUTO MODEL CAR
Скоростные кордовые автомодели
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   УчастникиУчастники   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Photo / Фото
 Video / Видео
 Кордодромы
 Результаты
 Лучшие результаты России
 Магазин

Про аэродинамику...
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR -> Скоростные кордовые автомодели
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, например:
"Закрытие колес кузовом уменьшает сопротивление воздуха не только вследствие улучшения обтекаемости автомобиля в целом. Отдельные части открытого катящегося колеса испытывают раз­личное сопротивление воздуха: нижняя часть лобовой поверх­ности колеса вблизи от точки соприкосновения шины с дорогой имеет незначительную поступательную скорость; средняя часть на уровне втулки колеса движется с поступательной скоростью, равной скорости движения автомобиля, а поступательная скорость верхней части колеса равна удвоенной скорости автомобиля. Соот­ветственно и сопротивление воздуха нижней части колеса оказы­вается малым, а у верхней части весьма велико, так как сопро­тивление возрастает пропорционально квадрату скорости. Если суммировать сопротивление отдельных элементов лобовой поверх­ности, то в результате получим полное сопротивление колеса. Сравнивая сопротивление колеса, движущегося без вращения (например, колеса самолета в полете), с полученной в рассматри­ваемом случае величиной, можно установить, что последняя больше. Сопротивление колес составляет очень большую долю полного сопротивления автомобиля. По исследо­ваниям, проведенным в аэродинамической трубе, после установки обтекателей на колеса общее сопротивление воздуха у гоночного автомобиля уменьшается приблизительно на 25% (полузакрытая конструкция). Полное закрытие колес кузо­вом дает выигрыш до 50%, несмотря на увеличенную лобовую площадь".
Прим.: А у нас и лобовая площадь не увеличивается, т.к. колёса просто убираются во внутрь шасси, следовательно у нас и выигрыш еще больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 10:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий JT писал(а):
На формуле-1 тоже колёса на улице и ни чего !!!

В "Формуле-1" колеса вне корпуса исключительно по регламенту этого класса автомобиля. А "ни чего", по причине избыточной мощности этих машин, которую, кстати сказать, ограничивают техническим регламентом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Важное замечание к вопросу о аэродинамическом сопротивлении машины с открытыми колёсами. Такие колёса не столько ухудшают аэродинамику по причине своего физического размера, сколько из-за того, что они - вращающиеся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Олексиюк



Зарегистрирован: 26.09.2013
Сообщения: 47
Откуда: Рубежное

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что не понятного я написал, если у вас не будет заборников воздуха, то двигателю не откуда брать воздух, поэтому желательно направить забирающий воздух как раз на футорку, при том сделать это просто с внутренней стороны модели (едет-то по кругу). Мое мнение. Охлаждение по моему не причем, насколько знаю, наоборот загревают двигатель!!! вот внешняя среда имеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sedoy



Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 900
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 15:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лев, все это верно, если колеса отнесены от кузова. У нас они не выходят за линию кузова, не считая конечно лягушек Laughing
_________________
С уважением, В.Невзоров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий JT



Зарегистрирован: 27.09.2014
Сообщения: 43
Откуда: Украина г.Николаев

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чтоб было меньше спору нужно изготовить два одинаковых кузова. Один с открытыми, а второй с закрытыми колёсами. И тестировать Very Happy. По результатам уже делать выводы, что лучше ))) А поролон стоит на баке поперёк авто - закрывает от пыли, которая летит из под передних колёс ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodger



Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 2
Откуда: Tallinn

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня зовут Родгер. Я из Эстонии. Сейчас я работаю над Junior-ом. Это модель с рабочим обьёмом 2,1 см/куб, она похожа на лягушку. Передо мной не раз вставал вопрос, надо ли прятать колёса под обтекатель или нет? Один автомоделист в нашем клубе, помимо наших автомоделей создаёт ещё и модели самолётов. Он сказал, что колесо в движении разрезает воздух пополам и особого сопротивления нет. И ещё у модели с открытыми колёсами единственная проблема, их подъёмная сила в разы больше. Поэтому приходится приклейвать анти крыло. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Rodger, что присоединился к нашей дискуссии, и спасибо, что не стесняешься высказывать своё мнение.
"В споре рождается истина", так звучит одна из мудрых мыслей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий JT



Зарегистрирован: 27.09.2014
Сообщения: 43
Откуда: Украина г.Николаев

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://reno-symbol.narod.ru/texty/aer-kolesa.html

Вот ссылка про аеродинамику колёс . В конце самое интересное .
Аэродинамическое сопро-тивление колес в виде соответствующей доли от величины коэффициента аэродинамического сопротивления данного автотранспортного средства при расчетной скорости V„ = 90 км/ч составило:

• для седельного автопоезда типа 10x2 -6%;

• для прицепного автопоезда тина 8x2 —5%;

• для легкового автомобиля -2%.
Даже если брать максимальное значение от общего сопративления модели то особо нет разници открытых и закрытых колёс . Но лучше проверять на корде . Теория теорией но практикой должно быть закреплено .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы подпитать нашу дискуссии научной теорией я предлагаю познакомиться с книгой:
http://shop.silnyi.ru/index.php?productID=1101
Как ни странно, это всего вторая книга подобного рода в России, и первая - отечественного автора. Судя по опубликованным работам А.Н. Евграфов - главный в нашей стране специалист по аэродинамике автомобиля.
P.S. Те, кто уже разучился (или наоборот, ещё не привык) читать, листая бумажные страницы и держа реальную книгу в руках, текст этой книги можно скачать в Интернете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sedoy



Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 900
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А где книжка на эту тему, которую Серго присылал абсолютно бесплатно? Ты обещал ее продвинуть. А свою за полистать 4 евро хочешь.
Как мне кажется в той книжке тоже самое, только в переводе с немецкого. Laughing
_________________
С уважением, В.Невзоров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Шпринц



Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 5813
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эту книжку, ты тоже можешь совершенно бесплатно скачать в Интернете. Книжку Серго никуда продвигать не надо, скачивай и читай. А книжки эти разные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sedoy



Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 900
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лев, научись читать то, что написано, а не то что ты хочешь прочитать Laughing
_________________
С уважением, В.Невзоров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Олексиюк



Зарегистрирован: 26.09.2013
Сообщения: 47
Откуда: Рубежное

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Желательно делать с открытым колесом! Есть мысль о завихрениях
http://reno-symbol.narod.ru/texty/aer-kolesa.html
Если колесо в арке подвергается воздействию завихрения это на мой взгляд тормоз... в то же время я бы делал с закрытыми, причиной этого является ширина колесной базы, модели едут по кругу с прижатым носом как никак, потому как больше всего аэродинамика работает на 1\3 модели и по логике вещей чем шире колесная база тем больше колеса мешают друг другу ( дифера то нет) поэтому мне и кажется что у всех они спрятаны. насчет интересной конструкции модели можно сделать редуктор на одно сторону ( редуктор к примеру как на болгарке, угловой шлифовальной машинке) и скрутить 2 колеса вместе ( правилами не запрещено, передок 2 колеса на одном подшибнике создавая такой себе аэродинамический нож, и так как по регламенту модель должна стоять в заправленном виде на всех колесах без чьей либо помощи сделать кордовую планку из стали ( тяжелее титана) чтоб она уравновесила вес, да и все. как то так я себе это все вижу хотя мне очень нравится модель капу и модель Антонова 1.5 на которой сейчас выступает Лембит Вахер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий JT



Зарегистрирован: 27.09.2014
Сообщения: 43
Откуда: Украина г.Николаев

СообщениеДобавлено: 02.02.2015, 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заметное влияние на аэродинамическое сопротивление колес оказывает место их расположения по длине подднищевой зоны, поскольку при этом происходит существенное уменьшение скорости воздушного потока по мере приближения его к кормовой части транспортного средства.(из статьи по ссылке )
Вот и думаеться : открыть или не открыть задние колёса .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SPEED AUTO MODEL CAR -> Скоростные кордовые автомодели Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 14, 15, 16  След.
Страница 9 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


E-mail модератора



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots