Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лев Шпринц

Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.02.2015, 10:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, например:
"Закрытие колес кузовом уменьшает сопротивление воздуха не только вследствие улучшения обтекаемости автомобиля в целом. Отдельные части открытого катящегося колеса испытывают различное сопротивление воздуха: нижняя часть лобовой поверхности колеса вблизи от точки соприкосновения шины с дорогой имеет незначительную поступательную скорость; средняя часть на уровне втулки колеса движется с поступательной скоростью, равной скорости движения автомобиля, а поступательная скорость верхней части колеса равна удвоенной скорости автомобиля. Соответственно и сопротивление воздуха нижней части колеса оказывается малым, а у верхней части весьма велико, так как сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости. Если суммировать сопротивление отдельных элементов лобовой поверхности, то в результате получим полное сопротивление колеса. Сравнивая сопротивление колеса, движущегося без вращения (например, колеса самолета в полете), с полученной в рассматриваемом случае величиной, можно установить, что последняя больше. Сопротивление колес составляет очень большую долю полного сопротивления автомобиля. По исследованиям, проведенным в аэродинамической трубе, после установки обтекателей на колеса общее сопротивление воздуха у гоночного автомобиля уменьшается приблизительно на 25% (полузакрытая конструкция). Полное закрытие колес кузовом дает выигрыш до 50%, несмотря на увеличенную лобовую площадь".
Прим.: А у нас и лобовая площадь не увеличивается, т.к. колёса просто убираются во внутрь шасси, следовательно у нас и выигрыш еще больше. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев Шпринц

Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.02.2015, 10:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий JT писал(а): |
На формуле-1 тоже колёса на улице и ни чего !!! |
В "Формуле-1" колеса вне корпуса исключительно по регламенту этого класса автомобиля. А "ни чего", по причине избыточной мощности этих машин, которую, кстати сказать, ограничивают техническим регламентом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев Шпринц

Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.02.2015, 10:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Важное замечание к вопросу о аэродинамическом сопротивлении машины с открытыми колёсами. Такие колёса не столько ухудшают аэродинамику по причине своего физического размера, сколько из-за того, что они - вращающиеся! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Олексиюк
Зарегистрирован: 26.09.2013 Сообщения: 47 Откуда: Рубежное
|
Добавлено: 02.02.2015, 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Что не понятного я написал, если у вас не будет заборников воздуха, то двигателю не откуда брать воздух, поэтому желательно направить забирающий воздух как раз на футорку, при том сделать это просто с внутренней стороны модели (едет-то по кругу). Мое мнение. Охлаждение по моему не причем, насколько знаю, наоборот загревают двигатель!!! вот внешняя среда имеет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sedoy

Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 02.02.2015, 15:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев, все это верно, если колеса отнесены от кузова. У нас они не выходят за линию кузова, не считая конечно лягушек  _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий JT

Зарегистрирован: 27.09.2014 Сообщения: 43 Откуда: Украина г.Николаев
|
Добавлено: 02.02.2015, 15:56 Заголовок сообщения: |
|
|
чтоб было меньше спору нужно изготовить два одинаковых кузова. Один с открытыми, а второй с закрытыми колёсами. И тестировать . По результатам уже делать выводы, что лучше ))) А поролон стоит на баке поперёк авто - закрывает от пыли, которая летит из под передних колёс )) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rodger
Зарегистрирован: 01.07.2014 Сообщения: 2 Откуда: Tallinn
|
Добавлено: 02.02.2015, 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Меня зовут Родгер. Я из Эстонии. Сейчас я работаю над Junior-ом. Это модель с рабочим обьёмом 2,1 см/куб, она похожа на лягушку. Передо мной не раз вставал вопрос, надо ли прятать колёса под обтекатель или нет? Один автомоделист в нашем клубе, помимо наших автомоделей создаёт ещё и модели самолётов. Он сказал, что колесо в движении разрезает воздух пополам и особого сопротивления нет. И ещё у модели с открытыми колёсами единственная проблема, их подъёмная сила в разы больше. Поэтому приходится приклейвать анти крыло.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев Шпринц

Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.02.2015, 20:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Rodger, что присоединился к нашей дискуссии, и спасибо, что не стесняешься высказывать своё мнение.
"В споре рождается истина", так звучит одна из мудрых мыслей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий JT

Зарегистрирован: 27.09.2014 Сообщения: 43 Откуда: Украина г.Николаев
|
Добавлено: 02.02.2015, 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
http://reno-symbol.narod.ru/texty/aer-kolesa.html
Вот ссылка про аеродинамику колёс . В конце самое интересное .
Аэродинамическое сопро-тивление колес в виде соответствующей доли от величины коэффициента аэродинамического сопротивления данного автотранспортного средства при расчетной скорости V„ = 90 км/ч составило:
• для седельного автопоезда типа 10x2 -6%;
• для прицепного автопоезда тина 8x2 —5%;
• для легкового автомобиля -2%.
Даже если брать максимальное значение от общего сопративления модели то особо нет разници открытых и закрытых колёс . Но лучше проверять на корде . Теория теорией но практикой должно быть закреплено . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев Шпринц

Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.02.2015, 22:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы подпитать нашу дискуссии научной теорией я предлагаю познакомиться с книгой:
http://shop.silnyi.ru/index.php?productID=1101
Как ни странно, это всего вторая книга подобного рода в России, и первая - отечественного автора. Судя по опубликованным работам А.Н. Евграфов - главный в нашей стране специалист по аэродинамике автомобиля.
P.S. Те, кто уже разучился (или наоборот, ещё не привык) читать, листая бумажные страницы и держа реальную книгу в руках, текст этой книги можно скачать в Интернете. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sedoy

Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 02.02.2015, 22:35 Заголовок сообщения: |
|
|
А где книжка на эту тему, которую Серго присылал абсолютно бесплатно? Ты обещал ее продвинуть. А свою за полистать 4 евро хочешь.
Как мне кажется в той книжке тоже самое, только в переводе с немецкого.  _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев Шпринц

Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.02.2015, 22:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Эту книжку, ты тоже можешь совершенно бесплатно скачать в Интернете. Книжку Серго никуда продвигать не надо, скачивай и читай. А книжки эти разные. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sedoy

Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 900 Откуда: Москва
|
Добавлено: 02.02.2015, 23:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев, научись читать то, что написано, а не то что ты хочешь прочитать  _________________ С уважением, В.Невзоров |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Олексиюк
Зарегистрирован: 26.09.2013 Сообщения: 47 Откуда: Рубежное
|
Добавлено: 02.02.2015, 23:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Желательно делать с открытым колесом! Есть мысль о завихрениях
http://reno-symbol.narod.ru/texty/aer-kolesa.html
Если колесо в арке подвергается воздействию завихрения это на мой взгляд тормоз... в то же время я бы делал с закрытыми, причиной этого является ширина колесной базы, модели едут по кругу с прижатым носом как никак, потому как больше всего аэродинамика работает на 1\3 модели и по логике вещей чем шире колесная база тем больше колеса мешают друг другу ( дифера то нет) поэтому мне и кажется что у всех они спрятаны. насчет интересной конструкции модели можно сделать редуктор на одно сторону ( редуктор к примеру как на болгарке, угловой шлифовальной машинке) и скрутить 2 колеса вместе ( правилами не запрещено, передок 2 колеса на одном подшибнике создавая такой себе аэродинамический нож, и так как по регламенту модель должна стоять в заправленном виде на всех колесах без чьей либо помощи сделать кордовую планку из стали ( тяжелее титана) чтоб она уравновесила вес, да и все. как то так я себе это все вижу хотя мне очень нравится модель капу и модель Антонова 1.5 на которой сейчас выступает Лембит Вахер. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий JT

Зарегистрирован: 27.09.2014 Сообщения: 43 Откуда: Украина г.Николаев
|
Добавлено: 02.02.2015, 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Заметное влияние на аэродинамическое сопротивление колес оказывает место их расположения по длине подднищевой зоны, поскольку при этом происходит существенное уменьшение скорости воздушного потока по мере приближения его к кормовой части транспортного средства.(из статьи по ссылке )
Вот и думаеться : открыть или не открыть задние колёса . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|