|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ODIN_BG
Зарегистрирован: 06.08.2013 Сообщения: 9 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: 19.11.2013, 19:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!!!
Мы продолжаем восстанавливать видео материалы из архивов.
Вот очередной сюжет:
https://www.youtube.com/watch?v=l0T3Dyqy2jk
просмотр бесплатно _________________ Гагарин Борис
Тюмень |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ODIN_BG
Зарегистрирован: 06.08.2013 Сообщения: 9 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: 02.06.2014, 14:27 Заголовок сообщения: Морозов звезда экрана |
|
|
Сюжет о Морозове, Ялуторовск, на телевидение http://youtu.be/Y29XX2jY7W8 _________________ Гагарин Борис
Тюмень |
|
Вернуться к началу |
|
|
ODIN_BG
Зарегистрирован: 06.08.2013 Сообщения: 9 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: 02.06.2014, 15:37 Заголовок сообщения: г. Тюмень, ОБЛСЮТ 19-20 февраля 2000г. |
|
|
Областные соревнования по автомодельному спорту г. Тюмень,
ОБЛСЮТ 19-20 февраля 2000г.
http://youtu.be/V6i9otUdF7Q _________________ Гагарин Борис
Тюмень |
|
Вернуться к началу |
|
|
ODIN_BG
Зарегистрирован: 06.08.2013 Сообщения: 9 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: 02.06.2014, 16:14 Заголовок сообщения: зима 2001 |
|
|
Телекомпания "Ладья" "Новости" эфир 10 февраля 2001 года
бонус - любительская съемка Россия(зима)
http://youtu.be/jghsga_Dyyg _________________ Гагарин Борис
Тюмень |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий
Зарегистрирован: 23.12.2013 Сообщения: 11 Откуда: Винница
|
Добавлено: 18.08.2014, 21:00 Заголовок сообщения: город Николаев |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Где это? =Город Николаев |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.08.2014, 20:33 Заголовок сообщения: |
|
|
А какой год? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew
Зарегистрирован: 24.07.2013 Сообщения: 99 Откуда: Ternopol.ua
|
Добавлено: 21.08.2014, 12:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
А какой год? |
Ну, если я не ошибаюсь, и крайний справа, это Александр Косточка, то ему там лет 30, думаю год где-то 1975-1978-ой. _________________ Употребление алкоголизма и табакокурения ведёт к гибели человеческих жертв. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий
Зарегистрирован: 23.12.2013 Сообщения: 11 Откуда: Винница
|
Добавлено: 22.08.2014, 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew писал(а): |
Лев Шпринц писал(а): |
А какой год? |
Ну, если я не ошибаюсь, и крайний справа, это Александр Косточка, то ему там лет 30, думаю год где-то 1975-1978-ой. |
Кордодром построен где-то в 1978-ом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 11.12.2014, 23:57 Заголовок сообщения: |
|
|
В мае прошлого года прекратил своё существование кордодром на Поклонной горе в С.-Петербурге. Построенный в 1965 году он верой и правдой служил не одному поколению отечественных автомоделистов. Теперь о нём (также, как и о московском) останутся одни воспоминания:
Информация и фотография взята с сайта speedmodelcar.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 01.01.2015, 21:47 Заголовок сообщения: |
|
|
В моём архиве есть брошюра - программа первого чемпионата Европы по радиоуправляемым моделям, который состоялся в сентябре 1987 года в СССР (Рига):
Последний раз редактировалось: Лев Шпринц (01.01.2015, 22:28), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 01.01.2015, 21:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Хотя эти соревнования по радиомоделям, но в тексте брошюры есть статья про наш вид спорта. Думаю, что будет любопытно это сейчас прочитать:
ИНТЕЛЛЕКТ МОТОРИЗАЦИИ
(ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА)
Время, в которое мы живем, часто называют веком освоения космоса, веком ядерной энергетики. И еще: веком автомобилизации. Мы просто не в состоянии вообразить современный мир без мощных грузовиков и самосвалов, автоцистерн и автокранов, многоместных комфортабельных автобусов и юрких легковых автомашин.
Соревнования по автомобильному спорту повсюду собирают многотысячные зрительские аудитории. И вообще, в век техники состязания по техническим видам спорта с каждым годом обретают все большую популярность. Один из таких видов — автомодельный спорт. Автомоделизм родился в 1942 году, когда над Европой бушевал пожар второй мировой войны. Место рождения — Франция. При главном спортивном клубе гоночных автомобилей в Париже была создана секция автомоделизма. А вскоре автомодельные секции появились в Италии и Англии. После окончания войны кружки автомоделизма создаются в Бельгии, Голландии, Швейцарии и ФРГ. Сначала члены этих кружков и сек-
ций занимались только конструированием и строительством моделей автомобилей. Но со временем все явственней стала проявляться потребность в сравнении плодов технического творчества автомоделистов, и в 1949 году в Лионе состоялись первые соревнования между моделистами Франции и Италии. Там же прозвучала идея создания Европейской Федерации автомодельного спорта. И вот в 1952 году в Базеле представителями Фран-
ции, Италии, Швейцарии и Англии было принято решение о создании такой федерации. Был принят устав Европейской федерации автомодельного спорта (ФЕМА), разработаны первые единые технические требования к автомобильным моделям и правила соревнова-
ний, при этом был использован опыт проведения состязаний по авиамодельному спорту. В частности, классификация моделей по объему двигателя (на основе выпускавшихся авиамодельных двигателей), запуск моделей по кругу на кордовой нити. Соревнования по кордовым моделям проводятся на кордодроме — круглой площадке около 20 м в диаметре. Бетонная дорожка, по которой движутся модели, тщательно отнивелирована (допуск ±2 мм), ведь скорости моделей сравнимы со скоростями рекордных автомобилей, рекордные заезды которых проводятся на идеально ровных поверхностях высохших соляных озер. Для обеспечения безопасности зрителей и участников при отрыве модели дорожка окружена бетонным или деревянным отбойником. Кордовые модели стартуют по очереди, старт дается с хода, когда модель набрала необходимую скорость, по команде участника. Цель соревнований — развитие максимальной скорости на определенной дистанции. Основная дистанция, на которой до сих пор проводятся чемпионаты мира,
Европы и СССР — 500 метров, или 8 кругов. Были и другие дистанции — 1000 м., 2000 м. и 5000 м. (в СССР — еще и 10000 м.), на которых фиксировались рекорды мира и Европы. По мере развития автомодельного спорта правила соревнований неоднократно перерабатывались. Были упразднены заезды на длинные дистанции (теперь рекорды фиксируются только на 500 и 1000 метров); если раньше разрешалось применение любых видов топлива, то с 1975 года — только стандартное.
По мере развития радиоэлектроники и телемеханики, кроме кордовых моделей, появились автомодели с дистанционным управлением, способные двигаться по фигурным трассам. Соревнования радиоуправляемых моделей с электрическим двигателем проходят по трассе, напоминающей площадку для фигурного вождения автомобилей. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок проведет свою модель по фигурной трассе. Нетрудно представить себе, какими качествами должен обладать спортсмен, если скорость его модели сравнима со скоростью автомобиля на аналогичной трассе. В последнее время все большее распространение получают радиоуправляемые модели с двигателями
внутреннего сгорания для групповых гонок. Эти модели внешне копируют гоночные автомобили для кольцевых гонок. Соревнования таких моделей очень увлекатель-
ны, их популярность достигла такого уровня, что было принято решение о проведении первого чемпионата Европы по радиоуправляемым моделям автомобилей. Рига по праву может гордиться тем, что ей доверено проведение этого исторического чемпионата.
Советский автомоделизм молод. Первые автомодельные кружки появились у нас в 1955 году. У истоков советского автомодельного спорта стояли такие замечательные мастера, как С. Казанков и А. Давыдов из Москвы, рижане Я. Клява и Г. Дзенитис, В. Кузнецов и О. Гречко из Ростовской области и харьковчане Е. Лютов, В. Булыгин, Е. Ляшенко, А. Гордиенко. Летом 1957 года состоялись первые в нашей стране соревнования — матч четырех городов, в котором приняли участие команды Москвы, Ленинграда, Риги и Харькова. Командное первенство завоевали харьковчане. В то время именно в их родном городе автомодельный спорт получил наибольшее развитие. В сентябре того же года был проведен первый чемпионат Советского Союза по автомоделизму. В нем приняли участие восемь команд: РСФСР, Украины, Латвии, Армении, Узбекистана, Киргизии, Москвы и Ленинграда. Победу одержала команда Украины, составленная в основном из харьковчан. В последующих трех первенствах доминировали москвичи. А чемпионат страны 1961 года собрал рекордное число участников: сборные всех союзных республик (кроме Эстонии) — 120 спортсменов. Впервые победила команда РСФСР, второе место заняла сборная Латвии, третьими были моделисты Киргизии. В августе 1961 года сборная Советского Союза впервые выступает в международных соревнованиях — в Польской Народной Республике. В составе команды — лидеры советского автомодельного спорта тех лет: С. Казанков, Г. Дзенитис, В. Соловьев и Ю. Бобров. Наша сборная оказалась сильнейшей в командном зачете, а в личном первенстве призовые места заняли Казанков, Бобров и Дзенитис. В сентябре того же года сборная СССР выступила в крупнейших международных соревнованиях в Венгрии, которые входили в официальный календарь ФЕМА под названием «Реванш Европы» (они проводились после первенства континента). Наша команда завоевала первое место, опередив всех сильнейших конкурентов, в том числе чемпиона Европы — сборную Венгерской Народной Республики. В личном зачете великолепно выступили С. Казанков и Г. Дзенитис. В 1973 году ФЕМА приняла в свои ряды Федерацию автомодельного спорта СССР и советские спортсмены получили возможность участвовать в чемпионате Европы. Он проводился в Капфенхарде (ФРГ). Покрытие местного кордодрома оказалось непривычным для наших спортсменов, но они в короткое время, отведенное для тренировок, сумели должным образом настроить свои модели. Сборная Советского Союза произвела сенсацию: дебютанты европейского первенства опередили всех в командном зачете, а в личном завоевали одну золотую, одну серебряную и две бронзовых медали. Это был 22-й по счету чемпионат континента, и нетрудно представить себе, каким громадным преимуществом в опыте обладали соперники советских спортсменов... На следующий год на чемпионате Европы, проходившем во Французском городе Лионе наша сборная подтвердила закономерность своего успеха, вновь завоевав командное первенство, а ее лидер Владимир Попов, как и год назад, удостоился золотой медали, установив при этом мировой рекорд скорости для кордовых моделей с рабочим объемом двигателя 2,5 куб. см - 241,61 км. в час! А всего в личном зачете наши спортсмены завоевали две золотых, одну серебряную и две бронзовых награды. В 1975 году чемпионат Европы разыгрывался в Италии. И в третий раз подряд командную победу праздновала сборная Советского Союза. Б. Еремеев и А. Клименко установили мировые рекорды. В личном первенстве на счету наших спортсменов одна золотая медаль, две серебряных и две бронзовые. В 1980 году, когда в Москве проходили Игры XXII Олимпиады, в ФРГ состоялся первый чемпионат мира по авиамодельному спорту. Он проводился на кордодроме в Капфенхарде — том самом, на котором советские спортсмены так блистательно дебютировали в европейском первенстве 1973 года. Кроме команд Старого Света, в Капфенхард прибыли сборные США и Австралии. Долгое время в чемпионате лидировали хозяева соревнований, но в итоге первое место выиграла сборная СССР, на втором оказались болгарские автомоделисты, на третьем — команда Италии. В личном зачете наши спортсмены лучше всего выступили в состязаниях гоночных моделей класса 2,5 куб. см. Чемпионом стал В. Попов, серебряным призером — С. Чилиджан, а В. Дорфман занял четвертое место.
...Есть такой термин — «интеллект моторизации». Его ввел в употребление ректор Московского автодорожно-го института Л. Афанасьев. По его мнению, в век научно-технической революции у человека с первых сознательных шагов должно вырабатываться такое же отношение к технике, как к книгам, музыке, живописи. Автомоделизм — прекрасное средство развития интеллекта моторизации!
Последний раз редактировалось: Лев Шпринц (01.01.2015, 22:46), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|