|
SPEED AUTO MODEL CAR Скоростные кордовые автомодели
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.06.2014, 7:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Вновь всплывает тема "полного открытия колёс" в классе 3b; на прошедшем Гран-При Эстонии, у судей возникали претензии к некоторым моделям по поводу частичного закрытия колёс. Думаю, эту тему нелишне будет обсудить еще раз, особенно в свете приближающегося чемпионата Европы, а также по случаю выхода англоязычной версии Технических Правил |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.06.2014, 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, что говорят Правила на это счет? Начнём с немецкой версии:
Alle Räder müssen ausserhalb des Modellkörpers liegen und dürfen nicht verkleidet sein. Sie müssen alle sowohl in der Draufsicht, als auch in der Seitenansicht in voller Grösse sichtbar sein.
Перевод: Все колеса должны быть вне тела (корпуса) модели и не должны быть замаскированы (закрыты). Все они должны быть видны в полном размере, как в плане (вид сверху), так и в виде сбоку.
Английская версия, практически ничем не отличается от немецкой:
All wheels must be situated outside of the cars body and may not be covered. They must all be visible both in plan view, and in side view in full size.
Перевод: Все колеса должны быть расположены вне тела (корпуса) автомобиля и не должны быть охвачены (закрыты). Все они должны быть видны (в полном размере) на виде в плане (вид сверху), и на виде сбоку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.06.2014, 19:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Что из этого следует? То, что колеса (частично) могут быть закрыты СНИЗУ. Конечно, здесь нужна консультация лингвиста, но насколько позволяют мои знания немецкого и английского языков, то оба термина: "der Draufsicht" и "in plan view" означают - "ВИД СВЕРХУ". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Донской Алексей
Зарегистрирован: 24.05.2006 Сообщения: 24 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 18.06.2014, 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Задавал этот же вопрос судье в Эстонии. Должны быть видны с верху и с боку полностью,т.е. обтекатель имея с-образную форму ,не должен перекрывать часть резины, с остальных сторон можно закрывать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.06.2014, 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, да, судья ответил согласно положению Правил.
Ну, а от "остальных" сторон, остаётся только вид снизу. (Но я думаю, что это недоработка правил, ведь исходя из духа правил, речь должна идти о ПОЛНОСТЬЮ открытых колёсах). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.06.2014, 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
Перевод: Все колеса должны быть вне тела (корпуса) модели и не должны быть замаскированы (закрыты). Все они должны быть видны в полном размере, как в плане (вид сверху), так и в виде сбоку.
Английская версия, практически ничем не отличается от немецкой:
Перевод: Все колеса должны быть расположены вне тела (корпуса) автомобиля и не должны быть охвачены (закрыты). Все они должны быть видны (в полном размере) на виде в плане (вид сверху), и на виде сбоку. |
Прочитав всё это, я по-началу испугался, но потом понял, что это ЕРУНДА, т.к. всё зависит от ... размера резины. Т.е., например, при резине 94 мм. колеса будут (частично) закрыты корпусом, при резине 87 мм. будут (полностью) открыты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Донской Алексей
Зарегистрирован: 24.05.2006 Сообщения: 24 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 19.06.2014, 21:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Остаётся вид спереди, часто слышал, что должны быть хоть немного видны, и сзади. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 19.06.2014, 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, да, теоретически это 5 сторон. Самый, конечно, проблематичный это вид спереди, ведь там кордовая планка ( и место крепления её), значит здесь точно одно колесо не будет полностью открыто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
серго
Зарегистрирован: 30.12.2007 Сообщения: 294 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 20.08.2014, 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Раньше в техрегламенте (1987) было сказано, что колёса передней подвески должны вращаться раздельно, а сейчас в регламенте не нашёл упоминания об этом. Значит допускается совместное вращение колёс в передней подвеске? Какие есть мнения?
С уваж. Сергей
P.S. Имеется в виду классы (Е-1, 2, 4, 5) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 04.04.2015, 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Тут выдался случай, который помог уяснить применение и функционирования национальных номеров. Мне кажется, что не я один так четко не представлял этот пункт наших Правил. Поэтому считаю не лишним публично уточнить этот вопрос.
Это прописано в пункте 5.3 Правил, который гласит:
In order for a vehicle registration certificate to be issued every country association must provide the driver with an identification number that must also be entered on the registration form. The number must contain the country code and a three digit number (example, CH 009, EN 072, UA 426).
This number stays with the driver and can only be issued once.
Что, в русском (примерном) переводе:
Каждая страна должна обеспечить своих спортсменов идентификационным номером, который должен содержать код страны и трехзначное число (например - CH 009, EN 072, UA 426). Этот номер является постоянным для спортсмена, и может быть выдан только один раз.
Другими словами, национальный номер является способом идентификации спортсмена, а не модели. Т.е. сколько бы не было моделей у спортсмена (и в разных классах, и в разные годы) все они будут иметь один и тот же номер. Например - RUS 066, как у меня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 21.12.2015, 15:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Руководство FEMA прислало нижеследующий документ с просьбой ознакомить с его содержанием российских спортсменов, судей и организаторов соревнований:
rule3b.png |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Васильев
Зарегистрирован: 08.10.2015 Сообщения: 23 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 22.12.2015, 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно уточнить? Дело в личной трактовке этих слов из регламента.
Правильно ли я понял, что по факту достижения 272 км/ч, весь класс вне зависимости от показанного результата конкретной модели - переходит на желтую нить?
Извините, в корду только вхожу, как раз в 3b, потому некоторых нюансов могу не понимать или понимать не так, как надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 22.12.2015, 20:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, совершенно верно, как только зафиксированный рекорд превышает установленный предел (см. Правила), то весь класс переходит на более толстую нить. (Что кстати, приводит к падению результатов в этом классе ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 27.07.2016, 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
На прошедшем чемпионате мира у меня была аннулирована третья попытка, по причине остановки модели веником. Я, конечно знаю, что все сейчас закричат - а мы этот запрет давно знали, только ты переводчик, редактор и интерпретатор Правил, не один час посвятивший этому занятию, этого не знал. Да, я вам всем верю.
На мои бурные протесты я получал стандартный ответ, мы об этом предупреждали. Но когда и где предупреждали, не говорят.
Новый президент FEMA, тоже уделил мне время, самолично показав в правилах соответствующий пункт:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 27.07.2016, 22:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Но давайте обратимся к Правилам. Вот что там написано:
"The competitor must shut off the engine within 10 laps using the track's turn off device after the stop signal for timing has been given. Should this not be done the race will be deemed invalid".
Т.е. в переводе: "...Участник должен отключить двигатель ... используя устройство отключения на треке...". ... track's turn off device. Всё, точка!
Ребята, а уважаю мнение руководства и вообще всех, кто более опытен и авторитетен, чем я, и оспаривать этот казус я не намерен. Но давайте тогда в Правилах пропишем прямым текстом - останавливать модель можно только МЕХАНИЧЕСКИМ устройством, СМОНТИРОВАНОМ на треке. Всё! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|