Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 27.07.2013, 20:36 Заголовок сообщения: Новые правила FEMA (Version 01а) |
|
|
Открытие этой темы вызвано след. соображениями: меня постоянно спрашивают (по электронной почте, в личных сообщениях, а то и вовсе по телефону) разъяснить/пояснить/подтвердить), тот или иной пункт Правил. Каждый раз это вызывает необходимость лезь в Интернет за оригиналом, вчитываться в немецкий (непривычный мне) текст, переводить на русский, облекать в удобоваримую русскую литературную форму и т.д. и т.п. Одним словом, затраты совершенно несопоставимые с результатом (информирование одного-единственного человека). Поэтому я решил отныне на такие вопросы отвечать письменно и прямо в форуме, это даст возможность гораздо более широкому кругу заинтересованных вникнуть в тонкости и сложности Правил автомодельного спорта. Да, и может быть, вовлечь в процесс (перевода и разъяснения) Правил большое количество людей. Тем более, что отчасти мы начали такой процесс, обсудив здесь проблемы "интеграции" костыля модели и открытости/закрытости задних колес в классе 3b. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 27.07.2013, 20:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати (для тех кто не в курсе), хочу напомнить (чтобы не копировать сюда посты из других тем) результаты наших усилий по двум последним вопросам.
1. Расшифровка понятия "интеграции" костыля привела нас к выводу, что четких требований здесь нет, и вообще всё не так страшно...
2. То же самое с трудным местом в Правилах, касающегося "открытости/закрытости" задних колес в 3,5 FEMA - чёткого указания на открытость колёс со всех ПЯТИ сторон, мы там не обнаружили (что позволяет спорстменам некую импровизацию с эти пунктом Правил). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 27.07.2013, 20:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, и новая тема, которую я предполагаю здесь рассмотреть, это актуальные требования БЕЗОПАСНОСТИ к кордодрому (и его инфраструктуре). Но это уже будет после моего возвращение из Швейцарии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Переходов Сергей
Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщения: 374 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 28.07.2013, 11:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет! Все затронутые темы очень важны, но тема по безопасности кордодрома - главная, причём для всех. К сожалению нет единых требований по этому вопросу. Я очень прошу В.П. Кипера и Л.Д. Шпринца привезти из Базеля необходимую информацию, для приведения наших кордодромов в полное соответствие правилам соревнований.
С уважением С. Переходов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 12.08.2013, 23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Не забыл я про эту тему, не забыл! Просто 24 часов не хватает, чтобы хотя бы половину запланированных дел сделать. Вот и сейчас уже "завтра", то есть время за полночь перевалило (скорее "перебежало").
Давайте тогда, хотя бы перую страницу текста скопируем (чтобы потом неспешно разобрать):
3.1 Bahngrösse
1.
FEMA-Rennen müssen auf ebenen, waagerechten Rundbahnen
gefahren werden. Die Modellrennwagen werden mit einem Kabel an
einem Pfosten (Zenterpfosten) in der Bahnmitte befestigt.
2.
Folgende Bahngrösse ist vorgeschrieben:
19,90 m Durchmesser = 8–Runden-Bahn (500 m)
3.
Die Fahrbahn muss eine Breite von mindestens 0,35 m haben.
Angrenzend an diese Lauffläche muss eine mindestens 1 m breite
Schleuderfläche vorhanden sein. Für Bahnen die nach 1985 gebaut
werden, sind beim Schleuderring min. 1,5 m Breite einzuhalten.
4.
Im Zentrum der Bahn (beim Zenterpfosten) muss eine im
Durchmesser min. 3 m grosse, ebene (Beton) Horserfläche vorhanden
sein. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 18.08.2013, 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, про этот-то проект, я почти забыл! А ведь надо его работать, тем более в после определения места проведения Гран-При России 2014 года.
Ну давайте, переводить:
Итак, Глава 3 - КОРДОДРОМ.
3.1 Размер дорожки
1. ФЕМА - гонки должны проводиться по ровной, горизонтальной, круговой поверхности. Гоночная модель автомобиля должна быть прикреплена к центральному устройству при помощи корда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 17.06.2014, 9:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Появились новые тексты ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ FEMA (версия 01а):
http://fema.wmcr.net/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIACHESLAV
Зарегистрирован: 09.10.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: 17.06.2014, 14:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Опубликован всего лишь английский перевод Technisches Reglement 2013 v01a.
Перевод не меняет содержания оригинального текста правил, действующих
с марта 2013 г. до 2018 г.
Minutes of the 62th FEMA General Meeting 2013:
"15.2. The translation shall not alter the rules set out in the “Technisches Reglement 2013”
which is valid until 2018. In case of doubt the original version prevails."
http://fema.wmcr.net/download/FEMA_minutes_2013.pdf |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 17.06.2014, 19:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
VIACHESLAV, а Вы не хотите стать модератором нашего форума? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 17.06.2014, 19:45 Заголовок сообщения: |
|
|
VIACHESLAV писал(а): |
Опубликован всего лишь английский перевод Technisches Reglement 2013 v01a.
Перевод не меняет содержания оригинального текста правил, действующих с марта 2013 г. до 2018 г. |
А мне кажется, что это очень существенный этап в развитии и распространении технических Правил FEMA.
Это вторая языковая версия действующих Правил. Я очень надеюсь, что со временем появятся и другие версии, в том числе и версия РУССКАЯ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kiper Vladimir
Зарегистрирован: 01.05.2010 Сообщения: 355 Откуда: г.Тюмень
|
Добавлено: 17.06.2014, 21:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Что касается русской версии правил, то каждый для себя может перевести в онлайн переводчике. А если для понимания и работы с моделями тема пережевана на сто раз. Наш технический регламент 2013 года взят по максимуму из регламента ФЕМА и построен на основе его. Если у кого есть желание и возможности перевести, то представители этого форума будут признательны.
Считаю правильным печать на сайте speedmodelcar информации о лицензиях и спортсменах на них заявившихся. Видно кто над чем работает и с какими моделями планирует выступать в будущем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 17.06.2014, 21:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Тексты выходящие из онлайн-переводчика, точно не для средних умов
Что касается русской версии Технических Правил FEMA, то речь идет РАВНОПРАВНЫХ текстах, т.е. русский текст должен иметь такую же юридическую силу, как и все остальные (на данный момент, немецкий и английский). Мне кажется на это у нас есть определенные надежды, если редактором русской версии выступит один из должностных лиц FEMA, Тыну Сепп, прекрасно знающий и английский и русский язык. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIACHESLAV
Зарегистрирован: 09.10.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: 17.06.2014, 22:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Лев Шпринц писал(а): |
А мне кажется, что это очень существенный этап в развитии и распространении технических Правил FEMA.
Это вторая языковая версия действующих Правил. Я очень надеюсь, что со временем появятся и другие версии,
в том числе и версия РУССКАЯ. |
62-м Общим собранием FEMA по предложению шведов было принято решение об изменении
официального языка FEMA на английский.
Среди 10 представителей стран, поддержавших это решение, был российский представитель Vladimir Kiper.
О замене официального языка международной федерации FEMA на русский, очевидно, предложения не поступали.
О каком распространении, о каких "РАВНОПРАВНЫХ текстах" и их "юридической силе" речь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 17.06.2014, 22:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Это было решение о замене ОФИЦИАЛЬНОГО языка FEMA с немецкого на английский. К версиям Технических Правил это не имеет НИКАКОГО отношения.
Сейчас версий (равноправных) Технических Правил ДВЕ, немецкая и английская. А кому может помешать третья, русская версия? Учитывая и массовость российского автомодельного спорта и (наверно самые большие), трудности с иностранными языками в российском автомодельном сообществе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев Шпринц
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 5813 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 17.06.2014, 22:16 Заголовок сообщения: |
|
|
VIACHESLAV писал(а): |
О замене официального языка международной федерации FEMA на русский, очевидно, предложения не поступали. |
Это очень смешная шутка! Я оценил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|